Решение б/н Решение от 26.04.2013 года по делу №134-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при проведении запроса котировок на пocтавку пpoдуктoв (Pыбa cвeжемoрoжeная «Caйдa» пoтрoшeннaя, бeз гoлoвы, ГOCТ 779-55) (номер извещения - 0331200021513000030)
(дело № 134-з)
26.04.2013 год                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при проведении запроса котировок на пocтавку пpoдуктoв питания (Pыбa cвeжемoрoжeная «Caйдa» пoтрoшeннaя, бeз гoлoвы, ГOCТ 779-55) (номер извещения - 0331200021513000030) (далее — запрос котировок), установила:
23.04.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба <…> (далее — заявитель) на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы использованием при написании наименования заказа латинских букв: «o», «c», «a», «p», «e» вместо аналогичных русских, в словах: пocтавка, пpoдуктoв, питания, рыбa, cвeжемoрoжeная, сaйдa, пoтрoшeннaя, бeз гoлoвы, гост. Указанное обстоятельство ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку препятствует поиску данного заказа на официальном сайте госзакупок.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
12.04.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.  Начальная (максимальная) цена контракта: 330 000,00 руб.
На момент рассмотрения дела размещение заказа приостановлено, контракт не заключен.
На участие в запросе котировок подано 7 котировочных заявок: ООО «Горностай», ООО «Макси Пром», ООО «Лайсан-Агро», ООО «Продснаб-агро», ООО «Тандэм», ООО «Логистическая Компания «Центр Бизнес Холод», ООО «Агротрест».
Согласно протоколу от 24.04.2013 года № 0331200021513000030-П рассмотрения и оценки котировочных заявок все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано ООО «Тандэм», предложившее цену контракта 166 000,00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика не смог подтвердить или опровергнуть факт использования латинских букв вместо русских при опубликовании извещения и пояснил, что ответственным за размещение заказа сотрудником написание текста, содержащего наименование запроса котировок, осуществлялось путем копирования ранее созданного извещения. Вместе с тем, на участие в запросе котировок было подано 7 заявок, выбран победитель, снижение цены контракта составило 50%.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ч.6 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается без взимания платы на официальном сайте Российской Федерации. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Законом о размещении заказов информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном указанным Федеральным законом, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные нормами настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок… Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 229-р определен адрес официального сайта Российской Федерации — www.zakupki.gov.ru.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами установлены «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года № 147 (далее — Положение).
Согласно ст. 13 Положения ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Порядок опубликования информации о заказе регламентируется размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru руководством пользователя АРМ «Уполномоченный пользователь», в соответствии с которым организатору торгов необходимо заполнить соответствующие формы с информацией о заказе.
При этом сайтом www.zakupki.gov.ru предоставляется возможность использования как русских так и латинских символов.
При рассмотрении дела Комиссией приняты во внимание следующие факты. Непосредственно действия по набору текста на русском языке с применением имеющих идентичное написание букв латинского алфавита не квалифицированы Законом о размещении заказов как правонарушение.
Кроме того, из опубликованных 05.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (в разделе «Информация для заказчиков и поставщиков») пояснений администрации сайта госзакупок следует, что в обновленной версии портала (2.20.0) реализована доработка в простом и расширенном поиске по реестру заказов по ключевым словам в результате которой система идентифицирует визуально схожие буквы латинского и русского алфавитов как тождественные.
Таким образом, организаторы торгов, разместившие на официальном сайте информацию, текст которой в силу опечатки, по техническим причинам, либо по иным основаниям содержит буквы латинского алфавита, идентичные по написанию с русскими, могут быть признаны нарушившими требования законодательства в случае, если такие действия повлекли ограничение количество участников размещения заказа, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что при наборе слов: «рыба», «сайда» на странице «реестр опубликованных заказов» в строке «поиск» официального сайта www.zakupki.gov.ru поисковой системой выдана информация о размещении запроса котировок «на пocтавку пpoдуктoв питания (Pыбa cвeжемoрoжeная «Caйдa» пoтрoшeннaя, бeз гoлoвы, ГOCТ 779-55)» (номер извещения – 0331200021513000030 от 12.04.2013 года) - как при наборе с применением русской, так и латинской буквы «a».
Следовательно, довод заявителя об отсутствии реальной возможности осуществления поиска информации о размещении указанного заказа не нашел своего подтверждения.
Комиссия также принимает во внимание тот факт, что заявителем не указано с помощью каких технических средств или по заключению какого специалиста был сделан вывод о том, что в наименовании заказа использованы буквы латинского алфавита вместо русских. Выделение соответствующего текста красным цветом является только предупреждением о некорректности ввода информации на официальном сайте и свидетельствует о возможном наличии ошибок в программном обеспечении на момент размещения извещения о размещении заказа.
В связи с изложенным, Комиссия не находит оснований для признания заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов о недопустимости действий, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о  защите конкуренции) при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пункт 7 ст. 4 Закона о  защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что оснований для признания в действиях заказчика признаков нарушений антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, учитывая тот факт, что заявитель на рассмотрение дела не явился, надлежащих доказательств в отношении доводов, изложенных в жалобе, не предоставил, принимая во внимание результаты проведения запроса котировок, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу <…> на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при проведении запроса котировок на пocтавку пpoдуктoв питания (Pыбa cвeжемoрoжeная «Caйдa» пoтрoшeннaя, бeз гoлoвы, ГOCТ 779-55) (номер извещения - 0331200021513000030) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.05.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны