Решение б/н Решение от 07.05.2015 года по делу №135-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИМД — Строй» на действия закупочной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 135-з)
07.05.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В, - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей ООО «ИМД-Строй» <…>, <…> и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО «ИМД — Строй» на действия закупочной комиссии - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуарной дорожки по ул. Советская в с.Хреновое Бобровского района Воронежской области (№ извещения 0131300045215000050), установила:
28.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИМД — Строй» на действия закупочной комиссии - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуарной дорожки по ул. Советская в с.Хреновое Бобровского района Воронежской области (№ извещения 0131300045215000050).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы вследствие принятия закупочной комиссией незаконного решения об отказе последнему в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях используемых материалов, не указания на страну происхождения товаров. Как утверждает Заявитель, последним в составе первой части заявки были представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300045215000050  о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. 07.04.2015г.
27.04.2015г. единой комиссией в отношении Заявителя принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ: не представлены конкретные показатели по покрытию тротуарной дорожки, а также не указана страна происхождения товара по всем пунктам заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0131300045215000050).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технической частью документации об аукционе предусмотрено использование следующих материалов: гвозди строительные; брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, IV сорта толщиной от 100мм до 125 мм; бетон тяжелый, класс В15 от М150 до М200; раствор готовый кладочный цементный от марки 100 до марки М150; покрытие тротуарных дорожек; камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 объем 0,016 м3 (ГОСТ 6665-91) от М250 до М300; песок природный для строительных работ от средней до крупной фракции.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка Заявителя содержала конкретные показатели применяемых материалов предусмотренные закупочной документацией, в том числе информацию о покрытии тротуарной дорожки: брусчатка прямоугольная гиперпресованная, размер 240х120х50 мм,500; асфальтобетонная смесь тип Г марки II толщиной 4 см.
Каких-либо требований к покрытию тротуарной дорожки заказчиком в закупочной документации установлено не было, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о  достаточности представленной Заявителем информации о предполагаемом покрытии тротуарной дорожки.
Кроме того, Комиссией не может быть признано законным основание для отказа в допуске Заявителю к участию в рассматриваемой процедуре, как  не указание на страну происхождения товара по всем пунктам заявки, т. к., в заявке указано, что поставляемые товары страна происхождения которых не указана в перечне поставляемых товаров считать произведенные на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного, в действиях единой комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  содержится нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе без предусмотренных Законом оснований.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «ИМД — Строй» на действия закупочной комиссии - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуарной дорожки по ул. Советская в с.Хреновое Бобровского района Воронежской области (№ извещения 0131300045215000050) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске участнику закупки к участию в аукционе без предусмотренных Законом оснований.
3. Выдать единой комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2015г.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны