Решение б/н Решение от 14.05.2014 года по делу №136-рнп от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 136-рнп
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО Научно-производственный центр Новатор Строй
14.05.2014 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя:
Муниципального казенного учреждения «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»: <…>, <…>;
ООО Научно-производственный центр Новатор Строй: <…>,
рассмотрев обращение МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Научно - производственный центр «Новатор-Строй» в связи с уклонением последнего от заключения муниципального контракта по аукциону в электронной форме на право заключить контракт на содержание мостов и путепроводов (№ извещения 0131300000614000579), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) приняло к рассмотрению обращение МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Научно - производственный центр «Новатор-Строй» в связи с уклонением последнего от заключения муниципального контракта по аукциону в электронной форме на право заключить контракт на содержание мостов и путепроводов (№ извещения 0131300000614000579).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение № 0131300000614000579 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 14.03.2014г.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке РТС-тендер.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о закупках, в случае если по окончании срока подачи заявок подана одно заявка, такой аукцион признается несостоявшимся. На основании п.4 ч.1 ст.71 Закона о закупках контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки № 0131300000614000579 от 01.04.2014г., по окончания срока подачи заявок до 31.03.2014г. 09:00:00 была подана 1 заявка – ООО Научно-производственный центр Новатор-Строй. Заявка была признана соответствующей требованиям Закона о закупках и требованиям документации об аукционе.
01.04.2014г. вышеназванный протокол был размещен на сайте www.zakupki.ru.
В силу части 2 статьи 70 закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системы протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе заказчик размещает без своей подписи проект контракта.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о закупках в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, атак же документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В случае наличия разногласий по проекту контракта, победитель в тот же срок размещает протокол разногласий, подписанный электронно-цифровой подпись лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течении трех рабочих дней с даты размещения победителем указанного выше протокола разногласий заказчик рассматривает его и без своей подписи размещает доработанный проект контракта или повторно размещает проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе замечания победителя такого аукциона.
В последующем, в течение трех рабочих дней, с даты размещения заказчиком указанных выше документов, победитель размещает проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью или протокол разногласий.
И в случае, если победителем был размещен подписанный проект контракта, заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить контракт, подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о закупках победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.
Согласно информации размещенной на электронной торговой площадке РТС-тендер, проект контракта без подписи был размещен заказчиком и отправлен в адрес победителя для его подписания 09.04.2014г. 14.04.2014г. победителем размещен протокол разногласий по проекту контракта, касающийся разночтений относительно начальной (максимальной) цены контракта. 16.04.2014г. заказчиком повторно был направлен проект контракта, в котором, как пояснил представитель заказчика, ошибочно не были устранены замечания, изложенные в протоколе разногласий, в связи с чем, 21.04.2014г. победителем был повторно размещен протокол разногласий.
23.04.2014г. заказчиком в адрес победителя был направлен доработанный проект контракта. Вместе с тем, 28.04.2014 г. победителем был размещен третий протокол разногласий, касающийся исключения из проекта контракта ссылок на пункты, которые в контракте не содержались. Как пояснил представитель победителя, данные замечания носили существенный характер для участника, в виду того, что они касались ссылок на пункты, регламентирующие условия и размер обеспечения исполнения контракта.
30.04.2014г. заказчиком был направлен участнику на подпись исправленный проект контракта и 07.05.2014г. со стороны победителя было представлено обеспечение исполнения контракта, оформленное надлежащим образом и подписанный проект контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для включения сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Необходимо отметить, что 08.05.2014 г. заказчиком был размещен на официальном сайте www.zakupki.ru протокол об отказе заказчика от заключения контракта.
В силу ч. 9 статьи 31 Закона о закупках, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика, который оформляется составлением и опубликованием на официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта, осуществляется в случаях, если 1) комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в чч.1 и 2 ст.31 Закона, 2) или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям. Иных оснований для принятия решения об отказе от заключения контракт заказчиком, Закон о закупках не предусматривает.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности составления такого протокола в рассматриваемой ситуации и нарушении ч.9 ст.31 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия решила:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО Научно-производственный центр Новатор-Строй.
2. Выдать муниципальному заказчику - МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» предписание об устранении выявленного нарушения ч.9 ст.31 Закона о закупках, путем отмены протокола об отказе от заключения контракта.
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны