Решение б/н Решение от 29.04.2013 года по делу №136-з от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русская торгово-промышленная Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области
(дело № 136-з)
29.04.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Русская торгово-промышленная Компания»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Русская торгово-промышленная Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку котельно-печного топлива на отопительный сезон 2013-2014 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001013001075), установила:
23.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Русская торгово-промышленная Компания» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку котельно-печного топлива на отопительный сезон 2013-2014 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001013001075) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Русская торгово-промышленная Компания» на участие в аукционе в электронной форме по причине непредставления в ее составе сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.04.2013 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку котельно-печного топлива на отопительный сезон 2013-2014 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001013001075).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа  на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пп.1 п.1 раздела 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  аукционе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Данные могут быть представлены по форме, представленной в разделе 1.3 документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Русская торгово-промышленная Компания» была отклонена «на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и абз. б пп. 3.2.2 п.3.2 раздела 1.1 документации об аукционе, п.18 раздела 1.2 «Информационная карта» а именно в составе первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставке товара».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая тот факт, что положениями документации об аукционе не установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе путем указания для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, отказ в допуске участнику размещения заказа, в связи с отсутствием в его заявке таких показателей неправомерно.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, а также представленных возражений конкретные показатели и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товара потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе.
Необходимо отметить, что помимо обязанности заказчика указать в документации об аукционе содержание первой части заявки на участие в аукционе путем установления показателей и максимальных и минимальных значений для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров потребностям заказчика, документация об аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в техническом задании документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены качественные характеристики требуемого к поставке твердого топлива (уголь) без определения конкретных характеристик товара (угля), по которым заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа, например: влага пред.(%) - не более 17,5; сера пред.(%) - не более 0,5; зольность пред.(%) - не более 20,0; теплота сгорания (ккал/кг) - не ниже 5000; выход летучих веществ средняя (%) - не более 43,0; фракция (мм) - 0-300.
Необходимо отметить, что твердое топливо (угли) должно соответствовать ГОСТам. По содержанию технических требований и технических условий к твердому топливу (уголь) ГОСТы не однородны, поскольку содержат как конкретные, так и промежуточные показатели. Например, ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит» и другие.
Таким образом, указанные качественные характеристики в документации об аукционе содержат промежуточные значения, ввиду чего участнику размещения заказа не представляется возможным определить конкретный показатель товара  который необходимо поставить.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Русская торгово-промышленная Компания», Комиссия установила, что она содержит полное наименование предлагаемого к поставке товара, а также качественные характеристики товара соответствующие требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что документация об аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров, и заказчиком не установлены в документации об аукционе иные сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры требуемого товара, при наличии требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Русская торгово-промышленная Компания».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Русская торгово-промышленная Компания».
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Русская торгово-промышленная Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку котельно-печного топлива на отопительный сезон 2013-2014 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001013001075) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Русская торгово-промышленная Компания».
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны