Решение б/н Решение от 26.04.2013 года по делу №137-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волна» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа —  администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 137-з)
26.04.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителей уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Волна»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа —  администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада «Колосок» (реестровый номер <...> ), установила:
24.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Волна» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада «Колосок» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Волна» на участие в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представители уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.03.2013 года уполномоченным органом — администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада «Колосок» (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 1.2 согласие участника  размещения  заказа  на  выполнение работ на  условиях,  предусмотренных настоящей  документацией  об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Согласно п.15 «Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе для предоставления сведений о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования материала при выполнении работ, участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, представленную в Приложении к Информационной карте.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300007913000011 от 23.04.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Волна» была отклонена по причине: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - (п.п.б.1 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа; пп.1б п.3.2.2.п.3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме; п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» п. 15 «Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ» раздел 1.2 «Информационная карта», Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по п.2 (грунтовка) несоответствие товарного знака характеристикам указанного материала».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении №12 документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении №12 документации об аукционе.
В соответствии с приложением №1 документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно приложению №12 «Требования к материалам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: грунтовка со следующими техническими характеристиками — время окончательного высыхания не более 14 часов; расход — 0,25-0,35 кг на 1м2.
Кроме того, согласно сметам, являющимся неотъемлемой частью технической части документации об аукционе, предполагается покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Волна», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, наименования, виды и объемы выполняемых работ, в том числе в составе работ предлагается к использованию материалы с указанием конкретных показателей. В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Волна» предлагаются к использованию материалы с указанием конкретных показателей, в том числе: грунтовка Bergauf со следующими техническими характеристиками: время окончательного высыхания 14 часов; расход — 0,3 кг на 1м2.
Согласно информации о технических характеристиках грунтовок Bergauf, представленной различными поставщиками, а также содержащейся на официальном сайте компании производителя грунтовок Bergauf, существует только один тип грунтовки глубокого проникновения - Bergauf TIEFGRUNT расход которой составляет 100-200 г на 1м2.
Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения, в связи с чем нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Волна» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада «Колосок» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны