Решение б/н Решение от 19.04.2016 года по делу №137-з от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Страховое акционерное общество «ВСК» Воронежский филиал на действия аукционной комиссии государственного заказчика — СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
(дело № 137-з)
19.04.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр»: <…>; <…>;
в присутствии представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок: <…>;
в присутствии представителя Страховое акционерное общество «ВСК» Воронежский филиал: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу Страховое акционерное общество «ВСК» Воронежский филиал на действия аукционной комиссии государственного заказчика — СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 0131200001016000482), установила:
13.04.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Страховое акционерное общество «ВСК» Воронежский филиал (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 0131200001016000482) (далее — конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие незаконного допуска к участию в конкурсе заявки АО «Страховое общество газовой промышленности» в конкурсной заявке которого содержались копии учредительных документов в недействующей редакции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 0131200001016000482) размещено в единой информационной системе официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 29.02.2016г.
В соответствии с пп. в п.1 ч.2 ст.51, п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
Аналогичное требование содержится в п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2 «Информационная карта» конкурсной документации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о  контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
11.04.2016г. конкурсной комиссией принято решение, оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о допуске к участию в конкурсе участника закупки - АО «Страховое общество газовой промышленности». Согласно указанного протокола, победителем открытого конкурса был признан участник АО «Страховое общество газовой промышленности», которому был присвоен 1 номер заявки, 2 номер заявки был присвоен участнику - Страховое акционерное общество «ВСК» Воронежский филиал.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией государственного заказчика — СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области было принято незаконное решение о допуске к участию в конкурсе АО «Страховое общество газовой промышленности» ввиду того, что в составе его конкурсной заявки в качестве учредительного документа был представлен Устав АО «Страховое общество газовой промышленности» от 15.05.2015г. Зарегистрированный в МИФНС ФНС России №46 по г.Москве. В то же время 20.02.2016г.  МИФНС ФНС России №46 по г.Москве зарегистрированы изменения в Устав АО «Страховое общество газовой промышленности», связанные с внесением изменений в учредительные документы, о чем присвоен ГРН 6167746657149. Таким образом, Заявитель полагает, что в заявке АО «Страховое общество газовой промышленности» представлены копии учредительных документов в недействующей редакции.
Согласно ст.52 Гражанского кодекса РФ учредительным документом является Устав.
Изучив конкурсную заявку АО «Страховое общество газовой промышленности», Комиссия установила, что в ее составе представлены следующие учредительные документы: копия Устава от 15.05.2015г. и выписка из ЕГРЮЛ от 15.02.2016г., полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Таким образом, в составе конкурсной заявки АО «Страховое общество газовой промышленности» представлены документы соответствующие действующему Закону о контрактной системе и конкурсной документации.
Следует отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе изменений, вносимых участником закупки в учредительные документы.
Учитывая документы, представленные АО «Страховое общество газовой промышленности» в составе заявки, аукционная комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отклонения заявки.
Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 25.01.2011г. №АЦ/2026, постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 02.07.2012 г. по делу А40-17512/12-106-84, постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2011 по делу N А78-2781/2011г. в случае, если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ имеет место содержание информации имеющей расхождение с учредительными документами, или отсутствие информации, указанной в учредительных документах, это не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части принятия решения о допуске к участию в конкурсе заявки АО «Страховое общество газовой промышленности» не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила:
Признать жалобу Страховое акционерное общество «ВСК» Воронежский филиал на действия аукционной комиссии государственного заказчика — СГБУ ВО «Воронежский лесопожарный центр» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 0131200001016000482) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны