Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 138.03-14.33/39к об административном правонарушении
«02» декабря 2014 года                                                              город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 138.03-14.33/39к, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНПРОДУКТ» (399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, д. 16, ИНН 3663036279, КПП 482101001) (далее – ООО «РЕГИОНПРОДУКТ», Общество, Ответчик) <…> (далее – <…>), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Воронежского УФАС России <...>, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие <…> (уведомлен надлежащим образом), установил:
20.11.2014 г. (дата изготовления Решения в полном объеме 208.11.2014 г.) Комиссией Воронежского УФАС России рассмотрено дело № 452-14к/27к о нарушении ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).
По итогам рассмотрения дела Комиссией Воронежского УФАС России принято решение о признании нарушения и выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решением № 452-14к/27к  от 28.11.2014 г. установлено следующее.
08.08.2014 г. в Воронежское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 01-10/505 от 08.08.2014 г.) в отношении ООО «РЕГИОНПРОДУКТ».
В своем заявлении гр. <…> указал, что 13.05.2014 г. он приобрел в магазине ООО «РЕГИОНПРОДУКТ», расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 114/30 (коммерческое наименование -  «Росинка») продукт пищевой «Креветки Альпина» 70/90 1/5» (далее – продукт «Креветки Альпина»). Указанный продукт был упакован в пищевую стретч-пленку на подложке.
При этом, на упаковке продукта «Креветки Альпина», в том числе, указанно: «вес 0.500». Информация о весе вышеуказанного продукта, по мнению Заявителя, не соответствует действительности и способна ввести потенциальных потребителей в заблуждение.
В соответствии с Приказом № 125 от 30 сентября 2014 года в отношении ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» возбуждено дело № 452-14к/27к о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению указанного дела.
Определением № 452-14к/27к от 30 сентября 2014 года (исх. № 03-16/ 4172) дело № 452-14к/27к назначено к рассмотрению на 14 ноября 2014 года в 14 часов 00 минут (мск).
14 ноября 2014 года в ходе рассмотрения дела Заявитель подтвердил заявленные требования о том, что указание Ответчиком на упаковке продукта «Креветки Альпина» 70/90 1/5» несоответствующей действительности информации о весе названного продукта, вводит потребителей в заблуждение и является признаком недобросовестной конкуренции.  
Представитель Ответчика заявил, что продукт «Креветки Альпина» поставляется в ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» в упаковках массой 5 кг. При этом, расфасовка в потребительскую тару и нанесение информации о весе продукта «Креветки Альпина» производится непосредственно в магазинах торговой сети «Росинка» сотрудниками указанного Общества.
14 ноября 2014 года в рассмотрении дела № 452-14к/27к был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут (мск) 20 ноября 2014 года.
14 ноября 2014 года ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями представителей сторон и иными материалами дела, Комиссия сочла, что действия ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - ФЗ «О защите прав потребителей») установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Частью 2 статьи 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе в отношении продуктов питания: сведения о весе (объеме).
В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие Требования» (далее – ГОСТ Р 51074-2003), информация, на упаковке пищевых продуктов из рыбы, нерыбных продуктов промысла и продуктов вырабатываемых из них, должна содержать массу нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой), для мороженой продукции массу нетто определяют вычитанием из массы брутто массы тары и массы снега, глазури, бумаги, защитного покрытия (при их наличии).
На упаковке продукта пищевого «Креветки Альпина» 70/90 1/5» содержится информация о весе указанного продукта, а именно: «вес 0.500». При этом, на упаковке отсутствует информация о том, является ли указанный вес массой нетто или брутто.
Учитывая требования части 1 статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и пункта 4.5.1 ГОСТа Р 51074-2003, указание на упаковке продукта пищевого «Креветки Альпина» информации о весе продукта (0.500), воспринимается потребителем как указание на фактическую массу (нетто) содержащихся в нем креветок, без учета массы глазури.
В то же время, в соответствии с предоставленным гр. <…> протоколом испытаний № 1078 от 06.06.2014 г., проведенных  испытательным лабораторным центром АНО «НТЦ Комбикорм» (Аттестат аккредитации № РОСС .RU.0001.21ПФ37, срок действия до 20.04.2016 г.), при общей массе нетто 499.5 гр., приобретённого 13.05.2014 г. продукта «Креветки Альпина» 70/90 1/5», масса глазури в указанном продукте составила 275.7 гр.
Таким образом, фактическая масса нетто продукта «Креветки Альпина» составляет 223.8 гр. и, как следствие, информация, указанная на упаковке названного продукта, не соответствует действительности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 3 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
В силу пункта 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Учитывая вышеуказанные нормы права, требования ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурентных отношениях и вводящих в оборот взаимозаменяемые товары на одном товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).
По смыслу пункта 2 части 1 статьи 14 «О защите конкуренции», к ответственности за нарушение требований указанной нормы закона может быть привлечено лишь лицо, непосредственно вводящее в заблуждение потребителя, при введении в оборот товара или услуги.
В ходе рассмотрения заявления  гр. <…> Воронежским УФАС России установлено, что производителем продукта пищевого «Креветки Альпина» 70/90 1/5» является ООО «Альбатрос Си Фуд Продакшн».
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» (вх. № 01-11/1427 от 29.08.2014 г.) и устным пояснениям представителя Ответчика <…>, данным в ходе рассмотрения дела № 452-14к/27к, 07.05.2014 г. в магазин «Росинка» (г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 114/30) была поставлена партия нефасованного продукта «Креветки Альпина» в коробке весом 5 кг. Также установлено, что расфасовка продукта «Креветки Альпина» в потребительские упаковки массой по 500 гр. производилась в вышеуказанном магазине сотрудниками ООО «РЕГИОНПРОДУКТ». Маркировка (сопровождение расфасованного продукта этикетками) продукта «Креветки Альпина» также производилась Ответчиком.
Таким образом, ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» является лицом, вводящим в оборот продукт «Креветки Альпина» 70/90 1/5» массой 500 гр., поскольку именно сотрудники Общества расфасовали и запаковали указанную продукцию.
Также Воронежским УФАС России установлено, что в городе Воронеже осуществляют деятельность, в том числе, следующие торговые сети магазинов: «Центрторг» (Общество с ограниченной ответственностью «Центрторг – розница» ИНН 3666164871), «Пяторочка» (Закрытое акционерное общество  «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» ИНН 7728029110), «Магнит» (Закрытое акционерное общество «Тандер» ИНН 2310031475) (далее – торговые сети города Воронежа).
Установлено, что торговые сети города Воронежа, наряду с ООО «РЕГИОНПРОДУКТ», осуществляют деятельность, в том числе, по розничной торговле пищевыми продуктами «Креветки». При этом, указанные  пищевые продукты реализуются торговыми сетями города Воронежа, как в нефасованном виде, так и в потребительской таре (упаковка в пищевую стретч-пленку на подложке) собственной фасовки.
Таким образом, ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» и торговые сети города Воронежа являются конкурентами на рынке реализации пищевых продуктов «Креветки» в городе Воронеж, поскольку все указанные  лица вводят в оборот взаимозаменяемые товары на одном товарном рынке.
Действия ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» по указанию на упаковке продукта «Креветки Альпина» неуточненной (нетто/брутто) информации о весе вводят потребителей (покупателей) в заблуждение относительно количества указанного продукта.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 452-14к/27к Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на упаковке (этикетке) продукта «Креветки Альпина» отсутствует информация о том, что указанный продукт реализуется в пищевой глазури. Необходимо отметить, что согласно пояснениям Ответчика, этикетки продукта «Креветки Альпина» изготавливаются ООО «РЕГИОНПРОДУКТ». Следовательно, именно Ответчик определяет содержание этикеток продукта «Креветки Альпина» и несет ответственность за достоверность указанной на них информации.
Отсутствие информации о том, что продукт «Креветки Альпина» реализуется в пищевой глазури, лишает потребителей возможности правильного выбора среди взаимозаменяемых товаров (Креветок), реализуемых в торговых сетях города Воронежа.
Вышеуказанные действия вводят потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств продукта «Креветки Альпина».
Таким образом, действия ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно количества (фактической массы нетто) и потребительских свойств (продукт реализуется в пищевой глазури) продукта «Креветки Альпина» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (снижение финансовых издержек ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» и получение Обществом необоснованной прибыли, за счет указания на упаковке продукта «Креветки Альпина» завышенной массы указанной продукции без учета массы глазури, которая составляет 55% от веса, указанного на упаковке), противоречат требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей», пункту 4.5.1 ГОСТа Р 51074-2003, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам – торговым сетям города Воронежа.
Перечисленные выше действия ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» являются формой недобросовестной конкуренции, определенной в пункте 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 1  статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Материалами дела № 452-14к/27к  установлено, что в  период введения ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» в оборот продукта «Креветки Альпина» генеральным директором указанного Общества являлся <…> (Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «РЕГИОНПРОДУКТ»  б/н от 02.09.2013 г.).
Также установлено, что в  период введения ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» в оборот продукта «Креветки Альпина» <…> выполнял в указанном Обществе организационно-распорядительные и административно-хозяйственных функций.
02.12.2014 г. в отношении  должностного лица - генерального директора ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…> составлен протокол № 138.03-14.33/39к об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
02.12.2014 г. от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 138.03-14.33/39к об административном правонарушении 02.12.2014 г. в __ ч.  __ мин (мск).
02.12.2014 г. Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 указанного Кодекса и частью 2 статьи 14.3, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…>, совершил административное правонарушение, связанное с ненадлежащим контролем за введением в оборот продукта «Креветки Альпина», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При наличии в действиях должностного лица - генерального директора ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…> нарушения п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», вредные последствия выражены в том, что действия ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» могут вызвать снижение финансовых издержек Ответчика и, как следствие, обеспечить получение Обществом необоснованной прибыли, за счет указания на упаковке продукта «Креветки Альпина» завышенной массы указанной продукции без учета массы глазури, которая составляет 55% от веса, указанного на упаковке, что, в свою очередь, может повлечь перераспределение потребительского спроса.
Административное правонарушение признается совершенным должностным лицом - генеральным директором ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…> по неосторожности, так как указанное должностное лицо  не предвидело возможности наступления указанных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, так как должно было знать о требованиях антимонопольного законодательства.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.3, 4.4, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу - генеральному директору ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в размере 12 000 (Двенадцати тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления должностному лицу - генеральному директору ООО «РЕГИОНПРОДУКТ» <…> для исполнения.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в Федеральный бюджет.
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКТМО – 20 701 000
КБК – 161 116 02010 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны