Решение б/н Решение от 18.05.2012 года по делу №138-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Управления лесного хозяйства Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 138-з)
18.05.2012г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
в присутствии представителя государственного заказчика — Управления лесного хозяйства Воронежской области: <…>;
в присутствии представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России»): <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Управления лесного хозяйства Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Лесной селекционно-семеноводческий центр (ЛССЦ) в Воронежской области (Новоусманское лесничество) повторного применения» (реестровый номер торгов 0131200001012000508), установила:
12.05.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Управления лесного хозяйства Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Лесной селекционно-семеноводческий центр (ЛССЦ) в Воронежской области (Новоусманское лесничество) повторного применения» (реестровый номер торгов 0131200001012000508) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине непредоставления в составе заявки копии документов, подтверждающих опыт выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.05.2012г. № 191-б заявка учатника размещения заказа ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям абз. г. пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1. документации об аукционе в электронной форме, п. 15 «Информационная карта», ввиду непредоставления копии документов, подтверждающих опыт выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с п.4 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч.2.1. ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Аналогичное требование содержится в абз. г. пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1. документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застроийщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование в информационной карте документации об аукционе.
Согласно п.6 раздела 1.2 «информационная карта» документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 117495492,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно п.4 ч.17 ст.51, чч.1,3 ст.55 ГрК РФ, работы по строительству объекта капитального строительства могут осуществляться только на основании разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч.4 ст.753 Гражданского кодекса РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Согласно п.4 ч.3 ст.55 ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
На основании вышеизложенного следует, что в случае если строительные работы объекта капитального строительства выполнял подрядчик по договору с заказчиком (застройщиком), то подрядчику для подтверждения наличия опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства необходимо предоставление одновременно двух документов, а именно: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства.
Изучив вторую часть заявки на участие в аукционе ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России», Комиссия установила, что Заявителем ни по одному из объектов капитального строительства не предоставлены одновременно копия акта приемки объекта капитального строительства и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вследствие чего невозможно определить наличие опыта выполнения участником размещения заказа работ по строительству объектов капитального строительства.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Управления лесного хозяйства Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части признания второй части заявки ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Управления лесного хозяйства Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Лесной селекционно-семеноводческий центр (ЛССЦ) в Воронежской области (Новоусманское лесничество) повторного применения» (реестровый номер торгов 0131200001012000508) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны