Решение б/н Решение от 21.04.2016 года по делу №138-з от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» и ООО «Строительный департамент» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 138-з)
19.04.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Строительный департамент»: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», рассмотрев жалобы ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» и ООО «Строительный департамент» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:    
13.04.2016 года и 15.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» (далее — Заявитель 1) и ООО «Строительный департамент» (далее — Заявитель 2) на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе требований к функциональным и техническим характеристикам по некоторым позициям в ведомости работ, а также по причине наличия/отсутствия дополнительных требований к участникам закупки.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе требований к функциональным и техническим характеристикам по некоторым позициям в ведомости работ, а также не предоставлением разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.04.2016 года муниципальным заказчиком — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению «Ведомость объемов работ и используемых материалов» документации об аукционе заказчиком предусмотрены виды работ по строительству и реконструкция сетей канализаци, а также используемые в процессе работ материалы и функциональные и технические требования к ним, например: п.18 Стойка опоры СВ 95: минимальная температура эксплуатации до — 55 С; водонепроницаемость W 6-8; п.33 Хомут стяжной (СИП) Е 778: диаметр 10-45 мм, масса 1-18г, длина 10-200мм и другие.
Как следует из возражений муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и положений документации об аукционе по тем позициям по которым не установлены конкретные показатели требуемых к использованию материалов (например, п.27,28,29,30,31 и т.д.), участник закупки вправе предложить к использованию материалы имеющие любые характеристики и показатели.
Таким образом, довод Заявителя 1 и Заявителя 2 о том, что документация не содержит требований к функциональным и техническим характеристикам по некоторым позициям в ведомости работ Комиссия считает несостоятельным.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя 1, Комиссия установила, что в документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
08.04.2016г. муниципальному заказчику — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Окончательным сроком дачи разъяснений положений документации об аукционе согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе являлось 10.04.2016г.
В соответствии с предоставленными документами на рассмотрение жалоб муниципальным заказчиком — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области 11.04.2016г. были опубликованы соответствующие разъяснения на поступивший запрос от 08.04.2016г.
Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, учитывая что 10.04.2016г. приходился на выходной день, днем окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе следует считать 11.04.2016г.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области по доводам изложенным в жалобах Заявителей 1,2.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» и ООО «Строительный департамент» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны