Решение б/н Решение от 29.04.2015 года по делу №139-з от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку серверов, флеш-накопителей для нужд заказчика (извещение № 0131100014615000024)
(дело № 139-з)
29.04.2015 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика - <…>, <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом заявителя - ООО «Пульсар»,
рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» на действия Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку серверов, флеш-накопителей для нужд заказчика (извещение № 0131100014615000024), установила:
23.04.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Пульсар» (далее — заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее — заказчик) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку серверов, флеш-накопителей для нужд заказчика (извещение № 0131100014615000024).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика,  выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к серийному выпуску поставляемого товара, поставщику и производителю в части подтверждения поставщиком технической части товара сопроводительной документацией, выполнения гарантийных обязательств авторизованными сервисными центрами производителя, расположенными в Центрально-Черноземном регионе, ввода оборудования в эксплуатацию сертифицированным инженером поставщика, который в свою очередь должен провести обучение персонала. При этом все предлагаемое оборудование должно иметь сертификат совместимости с ОС Microsoft, и иметь ссылку на официальный источник.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
15.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 510489,64 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Требования к качественным и количественным характеристикам объекта закупки представлены в части 3 документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием аукционной документации, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в описание объекта закупки заказчиком включены требования в том числе о том, что товар должен выпускаться серийно не менее одного года, технические характеристики поставляемого товара должны быть подтверждены поставщиком официальной документацией товара. При этом, выполнение гарантийных обязательств должно осуществляться авторизованными сервисными центрами производителя, расположенными в Центрально-Черноземном регионе. Ввод оборудования в эксплуатацию должен осуществляться сертифицированным инженером поставщика, который в свою очередь проводит обучение персонала. Все предлагаемое оборудование должно иметь сертификат совместимости с ОС Microsoft, и иметь ссылку на официальный источник.
Представители заказчика обосновали установление вышеуказанных требований, и пояснили, что установление таких требований обусловлено следующими потребностями заказчика:
- на приобретаемых серверах будет храниться информация базы данных единого реестра прав на недвижимое имущество с персональными данными и если товар выпускается серийно либо вообще не производится серийно, то возможны перебои с поставкой запасных частей в случае неисправности оборудования;
- наличие авторизованных сервисных центров в Центрально-Черноземном регионе необходимо для оперативного реагирования и обслуживания заказчика, в случае выхода из строя оборудования и для минимизации рисков длительных простоев в работе;
- осуществление ввода в эксплуатацию оборудования и обучение персонала сертифицированным инженером связано с важностью и точностью выполнения функций, возложенных на Управление. При этом, приобретаемые серверы будут использованы для замены вышедших из строя серверов Управления. Так как, в настоящее время аппаратом и территориальными органами Управления используется ОС Windows производителя Microsoft, поставщику необходимо обеспечить совместимость предлагаемой к поставке операционной системы с ОС, используемой заказчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком в описание объекта закупки включены функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые для определения соответствия услуги потребностям заказчика и соответствуют  требованиям ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола проведения аукциона от 27.04.2014г., заявки на участие в аукционе поступили от трех участников, в том числе от заявителя, заявка ООО «Пульсар» соответствовала требованиям аукционной документации и заявитель был допущен к участию в аукционе.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о факте ограничения количества участников закупки, участие в аукционе смогли принять три участника, в том числе заявитель, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Пульсар» на действия Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку серверов, флеш-накопителей для нужд заказчика (извещение № 0131100014615000024) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 29.04.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.04.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                         Н.И. Сисева
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны