Решение б/н Решение от 18.05.2012 года по делу №139-з от 6 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элком Плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики
(дело № 139-з)
18.05.2012г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики: <…>;
в присутствии представителя ООО «Элком Плюс»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Элком Плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аварийных стояков корпуса №2 МБУЗ ГО г.Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер <...> ), установила:
12.05.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Элком Плюс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аварийных стояков корпуса №2 МБУЗ ГО г.Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отклонения второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 ч.2 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.
Согласно возражениям (исх.№271-16/4-07 от 16.05.2012г.) представитель уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики, не соглашаясь с аргументами заявителей, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО «Элком Плюс» требованиям документации об аукционе, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На электронной торговой площадке в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru проведен открытый аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аварийных стояков корпуса №2 МБУЗ ГО г.Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10». Заказчиком является МБУЗ ГО г.Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10».
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов государственные (муниципальные) заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Кроме того, принимая во внимание разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России «О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» от 18.08.2009г. № 13497-АП/Д05, для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. При этом, дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2012г. № 0131300000612000973 вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Элком Плюс» была отклонена по основанию: «не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также отсутствия документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как следует из возражений (исх.№271-16/4-07 от 16.05.2012г.), представленных уполномоченным органом на рассмотрение жалобы, вторая часть заявки ООО «Элком Плюс» была отклонена по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа учредительных документов и требования о декларировании в заявке на участие в аукционе соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона №209 - ФЗ.
Пункт 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны  соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, с учетом указанных разъяснений, в случае, если в документации об аукционе установлены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участники торгов были обязаны в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией была исследована заявка ООО «Элком Плюс» и установлено, что в составе заявки отсутствует сведения и декларирование, подтверждающие отнесение ООО «Элком Плюс» к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части  признания второй части заявки на участие в аукционе ООО «Элком Плюс» не усматривает.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Элком Плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аварийных стояков корпуса №2 МБУЗ ГО г.Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны