Решение №036/06/33-234/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Витязь» на дейс... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Витязь» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
(дело № 036/06/33-234/2020)
11.03.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.03.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт.
в присутствии представителей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» <...>, <...>, в присутствии представителей ООО «ЧОО «Витязь» <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Витязь» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения 0131200001020000853).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЧОО «Витязь» (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения 0131200001020000853).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части требований установленных техническим заданием Документации об электронном аукционе (далее – Документация).
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 11.03.2020 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020000853 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 3 709 200,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по охране.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив Техническое задание Документации, Комиссией установлено, что предметом закупки является оказание услуг по охране, однако Заказчиком установлено следующее: «На период оказания услуг, для выявления и локализации террористических средств, Исполнитель должен иметь в исправном состоянии и на готовности к применению следующие технические средства: локализатор взрыва - 1 шт., ручной прибор для обнаружения огнеопасных жидкостей - 1 шт., видеоэндоскоп - 1 шт., прибор для блокировки радиоуправляемых взрывных устройств - 1 шт., индикатор электрических, магнитных  и акустических полей - 1 шт., мобильный обнаружитель взрывных веществ - 1 шт., комплект досмотровых зеркал - 1 шт.»
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки, в том числе, производственных мощностей и технологического оборудования, Комиссия считает что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений об оборудовании, которое будет использоваться при выполнении работ по контракту.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Витязь» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения 0131200001020000853) обоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание бюджетному профессиональному образовательному учреждению Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» не выдавать в связи с отменой проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны