Определение б/н Определение о возбуждении дела №14-9р от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 14-9р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» января 2015 года                                                            город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России <…>, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касса Взаимопомощи» (394042, г. Воронеж, Проспект Ленинский, 133, Нежилое встроенное помещение IV в Лит. А,) требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), установил:
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/5084 от 28.11.2014 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Касса Взаимопомощи».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
13 ноября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «ООО Касса ВЗАИМОПОМОЩИ вместе в трудную минуту займы до 7500 1% в день оформление 15 мин без залога без поручителей Режим работы: пн - пт: 9:00-19:00/…/» (далее – рассматриваемая реклама), с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде здания (1 этаж), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Свободы, д. 59, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 13.11.2014 года с приложением фотоматериалов.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются ООО «Касса Взаимопомощи» и финансовая услуга – займы до 7500 рублей.
В Правилах предоставления займов (микрозаймов) физическим лицам, утвержденных 01.10.2014 года ООО «Касса Взаимопомощи», содержится следующая информация (письмо вх. №01-11/16 от 14.01.2015 года):
- заемщик является гражданином РФ;
- заемщик достиг возраста 20 лет;
- стаж по постоянному месту работы не менее 3-х месяцев или пенсионер;
- отсутствие у заемщика судимости;
- заемщик имеет постоянную регистрацию в регионе предоставления займа.
Общество предоставляет Клиентам займы (микрозаймы) в следующих суммах и сроки:
1. При первом обращении:
-  срок займа (микрозайма) - от 10(десяти) дней до 1 (одного) месяца, под 1 (один процент в день);
- минимальная сумма займа – 1000 (одна) тысяча рублей;
- максимальная сумма займа – 5000 (пять тысяч рублей);
2. При повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору, Клиенту предоставляется Заем (микрозаем) на следующих условиях:
- срок займа (микрозайма) – от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца, под 1 (один) процент в день;
- минимальная сумма займа – 1000 (одна) тысяча рублей;
- максимальная сумма займа – 15000 (пятнадцать) тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе не указан срок займа (при первом обращении  срок займа (микрозайма) - от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - срок займа (микрозайма) – от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца), минимальная сумма займа (при первом обращении - 1000 (одна) тысяча рублей; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 1000 (одна) тысяча рублей), максимальная сумма займа (при первом обращении - 5000 (пять тысяч рублей) при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 15000 (пятнадцать) тысяч рублей).
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения займа: сроке займа (при первом обращении  срок займа (микрозайма) - от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - срок займа (микрозайма) – от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца), минимальной сумме займа (при первом обращении - 1000 (одна) тысяча рублей; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 1000 (одна) тысяча рублей), максимальной сумме займа (при первом обращении - 5000 (пять тысяч рублей) при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 15000 (пятнадцать) тысяч рублей), заемщик является гражданином РФ, заемщик достиг возраста 20 лет, стаж по постоянному месту работы не менее 3-х месяцев или пенсионер, отсутствие у заемщика судимости, заемщик имеет постоянную регистрацию в регионе предоставления займа, что приводит к искажению смысла рекламы и может ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Поскольку ООО «Касса Взаимопомощи» определило содержание рекламы, Общество в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 14-9р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью «Касса Взаимопомощи» (394042, г. Воронеж, Проспект Ленинский, 133, Нежилое встроенное помещение IV в Лит. А, ИНН).
3. ООО «Касса Взаимопомощи» в срок до 13 февраля 2015 года (включительно) направить в Воронежское УФАС России следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. Оригинал-макеты рекламы «ООО Касса ВЗАИМОПОМОЩИ вместе в трудную минуту займы до 7500 1% в день оформление 15 мин без залога без поручителей Режим работы: пн - пт: 9:00-19:00/…/», с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения.
3.2. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанных в настоящем определении.
4. Назначить дело № 14-9р к рассмотрению на 10 часов 00 мин (мск) «19» февраля 2015 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, 72.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 5 настоящего определения время и место предлагается явиться лицам, участвующим в деле, с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны