Решение б/н Решение от 02.02.2012 года по делу №14-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «СпецУниверсал» и ООО «Центртрансстрой» на действия муниципального заказчика — отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 14-з)
02.02.2012г.                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей муниципального заказчика — отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в присутствии представителя заявителя ООО «СпецУниверсал»: <…>;
в присутствии представителя заявителя ООО «Центртрансстрой»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «СпецУниверсал» и ООО «Центртрансстрой» на действия муниципального заказчика — отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191), установила:
27.01.2012г. и 30.01.2012г. в адрес Воронежского УФАС России поступили соответственно жалобы ООО «СпецУниверсал» (далее — Заявитель 1) и ООО «Центртрансстрой»  (далее — Заявитель 2) на действия муниципального заказчика — отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п. Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителей 1,2 были нарушены их права и законные интересы наличием в документации об аукционе требования о  предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО), а также лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, а требования, установленные в документации об аукционе,  соответствующие законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
12.01.2012 года уполномоченным органом — администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области по заданию муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п. Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191).
В соответствии с п.16 сведений о проводимом аукционе в электронной форме  документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа» в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должно содержаться свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. №191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (с определенными допусками к видам работ: п.6, п.7, п.10 п.12, п.16 и др.), а также действующая лицензия на осуществление производства  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно  письму от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625, а вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.208г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.    
Как следует из материалов дела и пояснений представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа, требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО обусловлено объемом работ, предусмотренным проектно-сметной документацией размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» и являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе. Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений обусловлено работами по монтажу пожарной сигнализации, предусмотренными проектно-сметной документацией и указанными в локальном сметном расчете № 02-01-03.
Необходимо отметить, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представляет собой условие о способе и порядке исполнения подрядных работ по предмету аукциона, и связано с требованием действующего Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поэтому включение в документацию об аукционе требования о наличии вышеназванной лицензии не противоречит законодательству о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика — отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений наряду со свидетельством СРО не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобы ООО «СпецУниверсал» и ООО «Центртрансстрой» на действия муниципального заказчика — отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 02.02.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 07.02.2012г.    
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны