Решение б/н Решение от 29.04.2015 года по делу №141-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «МобильныеТелеСистемы» филиал в Воронежской области на действия Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
(дело № 141-з)
29.04.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей ОАО «МобильныеТелеСистемы» филиал в Воронежской области: <…>; <…>;
представителей Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «МобильныеТелеСистемы» филиал в Воронежской области на действия Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на предоставление доступа в сеть "Интернет" и организации VPN канала (сети) для нужд администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300027815000014) установила:
22.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «МобильныеТелеСистемы» филиал в Воронежской области на действия Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на предоставление доступа в сеть "Интернет" и организации VPN канала (сети) для нужд администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300027815000014) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что документация ОАЭФ содержит требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Представители администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на предоставление доступа в сеть "Интернет" и организации VPN канала (сети) для нужд администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300027815000014). Начальная (максимальная) цена контракта — 452 323. 89 руб.
Техническим заданием документации ОАЭФ установлено требование о том, что оказывать услуги на предоставление доступа в сеть "Интернет" и организации VPN канала (сети) необходимо используя технологию подключения ADSL.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного выше Закона.
Закон о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как пояснили представители Заявителя оказание услуги, являющейся предметом проводимой закупки, может быть осуществлено участником закупки независимо от способа и технологии организации данной услуги, а также не только с использованием технологии, указанной Заказчиком в техническом задании, но и другими, в том числе более современными и надежными технологиями и способами предоставления и оказания услуг связи.
В настоящее время для организации абонентского доступа к сети передачи данных, в том числе к сети Интернет, используются следующие технологии связи:
сети UMTS, используемые операторами подвижной радиотелефонной связи. Максимальная скорость передачи данных - 2 Мбит/с.
системы радиодоступа IEEE 802.Их (WiFi), 802,16 (WiMax), в том числе система спутниковой связи (технология VSAT, подвижной спутниковой связи). Наиболее часто используемые в условиях отсутствия (или дороговизны построения) кабельных связей. Практическая скорость доступа не менее 2 Мбит/с.
xDSL. - семейство технологий, позволяющих значительно повысить пропускную способность абонентской линии телефонной сети общего пользования путём использования эффективных линейных кодов и адаптивных методов коррекции искажений линии на основе современных достижений микроэлектроники и методов цифровой обработки сигнала.
волоконно-оптические линии связи. Прокладываются отдельно от существующих линий связи. Позволяют организовать канал связи до 1000 Мбит/с. Данная технология обладает наибольшей надёжностью и защищённостью.
Кроме того, изменение технологии подключения и оказания услуг не повлечет для Заказчика дополнительных затрат на приобретение и монтаж необходимого оборудования.
Передача данных по технологии ADSL реализуется через обычную аналоговую телефонную линию при помощи абонентского устройства — модема ADSL и мультиплексора доступа, находящегося на той АТС, к которой подключается телефонная линия пользователя. На сегодняшний день телефонные линии находящиеся в Новохоперском районе, через которые реализуются предоставление услуг на предоставление доступа в сеть "Интернет", принадлежат Воронежскому филиалу ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» соответственно исполнителем услуг по контракту может быть только указанная компания. Арендовать у Воронежского филиала ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» построенные линии связи для Заявителя экономически не выгодно и более того в разы увеличивает затраты на организацию предоставления указанных услуг и соответственно цену контракта, что приводит к невозможности и нецелесообразности принятия участия в торгах подобного рода.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком доказательств того, что у заказчика отсутствовал иной способ, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки предоставлено не было.
Более того, согласно предоставленным документам на участие в аукционе была подана одна заявка от Воронежского филиала ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик должен обеспечить публичность и открытость закупочной процедуры, единые и понятные для участников требования к предмету закупки, к процедуре участия, максимально четкие критерии отбора победителя, в том числе с учетом реальности осуществления требований документации о закупке и эффективности расходования бюджетных средств.
На основании изложенного, с учетом того, что оказание услуг на предоставление доступа в сеть "Интернет" и организации VPN канала (сети) возможно без использования технологии подключения ADSL, без затрат на установку оборудования Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения статьи 8, части 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ОАО «МобильныеТелеСистемы» филиал в Воронежской области на действия Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на предоставление доступа в сеть "Интернет" и организации VPN канала (сети) для нужд администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300027815000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения статьи 8, части 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений статьи 8, части 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны