Решение б/н Решение от 10.05.2012 года по делу №142-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Альфа Дома 36»  на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»
(дело №142-з)
10.05.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»: <…>; <…>,
ООО «Строительная компания «Альфа Дома 36»: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Альфа Дома 36» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Кластер информационных технологий» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» (реестровый номер аукциона 0331100013512000040), установила:
28.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Альфа Дома 36» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» (далее — Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Кластер информационных технологий» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» (реестровый номер аукциона 0331100013512000040) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного и незаконного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100013512000040 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 28.03.2012 года.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является Единая электронная торговая площадка (ОАО «ЕЭТП) (http://etp.roseltorg.ru).
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0331100013512000040 от 27.04.2012г., Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявленное оборудование не соответствует году выпуска: "применяемое оборудование будет новое, не ранее 2010 года выпуска", а в документации установлено не ранее 2012 года выпуска. Перевод в уровень цен указан на I квартал 2012 года, что не соответствует аукционной документации. "Применяемые строительные материалы будут новыми, не ранее 2011 года выпуска", а в аукционной документации указано не ранее 2012 года выпуска. Наличие фраз не более, не менее, не ниже не дает возможность заказчику однозначно понимать какие материалы и какое оборудование будут использованы предполагаемым поставщиком. Наличие фразы: "Конкретные показатели используемого товара, соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", не дает возможность заказчику однозначно понимать, какие материалы и оборудование будет использовать поставщик, так как технические характеристики заданы в диапазоне не более, не менее. Заявка отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона 94-Ф3.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе (пункт 8 документации об Аукционе устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению), а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (пункт 20 документации об Аукционе).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе не были представлены конкретные показатели используемого товара (в заявке Заявителя указано, что конкретные показатели используемого товара, соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителю  не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Строительная компания «Альфа Дома 36» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Кластер информационных технологий» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» (реестровый номер аукциона 0331100013512000040) признать необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны