Решение б/н Решение от 12.05.2014 года по делу №142-з от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 142-з)
12.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя ООО «Росгосстрах»: <…>;
представителя Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр»: <…>;
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд специализированного государственного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр (номер извещения 0131200001014000385), установила:
05.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд специализированного государственного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр (номер извещения 0131200001014000385) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области незаконно отклонена заявка ООО «Росгосстрах» в связи с предложением несоотвествием расчета цена контракта требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд специализированного государственного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр (номер извещения 0131200001014000385).
В части 4 конкурсной документации представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое было произведено в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Как пояснили представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр» при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод. При использовании тарифного метода начальная (максимальная) цена контракта определяется согласно установленным тарифам (ценам) на товары, работы, услуги и указание участником закупки в заявке иного предложения цены контракта, чем установлено в конкурсной документации, не соответствует требованиям законодательства.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Начальная (максимальная) цена контракта в результате такого расчета была установлена в размере 904029.55 рублей.
При этом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 24.04.2014 года № 0131200001014000385 — П2 заявка ООО «Росгострах» была признана несоответствующей конкурсной документации по причине несоответствия расчета предложенной цены контракта в описании объекта закупки требованиям постановления Правительства № 739 от 08.12.2005 года.
Как пояснил представитель Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр» согласно паспорту транспортного средства 36 ВУ 619619 (копию прилагаем), категория «В» была присвоена автомобилю ЗИЛ - 431412 (государственный регистрационный номер X 267 УР 36, 1990 года выпуска) 18 апреля 1998 года регистрационно-экзаменационным отделением Госавтоинспекции Районного отдела внутренних дел города Богучара.
При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался фактически имеющимися документами, включая паспорт транспортного средства 36 ВУ 619619, и не имел законных оснований для определения указанной цены иным способом.
В своей заявке ООО «Росгострах», посчитав, что заказчиком допущена ошибка при определении категории транспортного средства ЗИЛ - 431412 (государственный регистрационный номер X 267 УР 36, 1990 года выпуска), а именно вместо категории «С» указана категория «В», предложило расчет цены контракта с использованием тарифа по категории «С», в связи с чем цена контракта предложенная ООО «Росгострах» не соответствовала цене контракта установленной документацией.
Часть 3 статьи 53 Закона о закупках устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд специализированного государственного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр (номер извещения 0131200001014000385), обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд специализированного государственного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр (номер извещения 0131200001014000385) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны