Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Процессор» на действ... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Процессор» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лазерных картриджей (номер извещения — 0331300037219000022)
(дело № 036/06/33-698/2019)
01.10.2019 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский центр охраны здоровья семьи и репродукции» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Процессор»,
рассмотрев жалобу ООО «Процессор» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский центр охраны здоровья семьи и репродукции» (БУЗ ВО «ВЦОЗСиР») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лазерных картриджей (номер извещения — 0331300037219000022) (далее - запрос котировок),
у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Процессор» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВЦОЗСиР» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований о поставке оригинальных картриджей; ненадлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, проведенным на основе информации о ценах на неоригинальные (совместимые) картриджи.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.09.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 89265, 18 руб. Закупка проводится на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 82.2, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, цена контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок от 19.09.2019 года представлен перечень требуемого к поставке товара (Картридж TN-1075 Brother HL-1112R, Картридж HP "05A" CE505A (черный) для LJ P2035, Картридж HP "85A" CE285A (черный) LJ P1102/P1102w, Картридж HP "12A" Q2612A (черный) для LJ 1010/1012/1015/1022/  и пр.) и установлены требования к товару: «Поставляемые картриджи должны быть оригинальными (в связи с использованием в оборудовании, находящемся на гарантии), произведенным не ранее 2019 года и выпущены к свободному обращению на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.). Товар должен иметь маркировки, наклейки, лицензионные и авторские знаки, определяемые законодательством Российской Федерации».
25.09.2019 года в извещение о проведении запроса котировок заказчиком внесены изменения в части требований к товару, а именно: «Товар должен быть новым, не восстановленным и не бывшим в употреблении, вторично не заправленным, его применение не должно привести к порче или преждевременному износу оборудования, в котором он будет установлен и для которого он предназначен. Корпус изделия не должен иметь следов вскрытия, царапин, сколов, потертостей. Фотовал должен иметь ровное глянцевое покрытие, при повороте фотовала вручную на нем не должно быть следов тонера, так же не допускается наличие полос, царапин и прочих дефектов».
Таким образом, действующая на момент рассмотрения жалобы редакция извещения о проведении запроса котировок не содержит требования о поставке исключительно оригинальных картриджей.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что установление в первоначальной редакции извещения о проведении запроса котировок требования о поставке оригинальных картриджей явилось следствием технической ошибки. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта проведен на основе информации о ценах на неоригинальные (совместимые) картриджи.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит основания для признания нарушений в действиях заказчика при проведении запроса котировок в части описания объекта закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в приложении 3 извещения о проведении запроса котировок содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, осуществленное методом сопоставимых рыночных цен.
Согласно п. 3 ч. 8. ст. 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, довод жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставлен без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии Воронежского УФАС России полномочий на его рассмотрение.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Процессор» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лазерных картриджей (номер извещения — 0331300037219000022) необоснованной.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 01.10.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.10.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны