Постановление б/н Постановление по делу №145.04-14.31 об административном прав... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 145.04-14.31 об административном правонарушении
18 декабря 2014 г.                                                                                                г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 15.12.2014, возбужденного прокурором Центрального района г. Воронежа в отношении директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» (394036, г. Воронеж, пр. Революции, д. 1В, офис 407) <…> по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…>, установила:
Прокуратурой Центрального района г. Воронежа 10.11.2014 и 21.11.2014 по поручению прокуратуры Воронежской области была проведена проверка соблюдения законодательства о стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В ходе указанной проверки было установлено, что ООО «Сетевая компания Подгорное-2» не раскрыло информацию в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии).
На основании материалов указанной проверки 27.11.2014 прокурором Центрального района г. Воронежа вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…>, в котором зафиксирован факт совершения данным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 145-04-9.15 было назначено на 18.12.2014 г.
18.12.2014 г. в рассмотрении дела № 140.04-14.31 об административном правонарушении участвовал директор ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
До рассмотрения настоящего дела директором ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> были предоставлены письменные пояснения по делу (от 17.12.2014), в которых указано, что ООО «Сетевая компания Подгорное-2» осуществляет свою деятельность с января 2014, а связи с чем отдельная информация (об объеме переданной электрической энергии, о затратах на покупку потерь в сетях, мероприятия по их списанию, техническом состоянии сетей, аварийных отключениях) будет размещена по итогам 2014 г. в 2015 г. Информация о плате за технологическое присоединение не может быть размещена, в связи с неустановлением тарифа на указанную деятельность. Кроме того, некоторая информация будет размещена до 20 декабря 2014 г.
Изучив материалы дела № 145-04-9.15 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.01.2014 № 3/3 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Сетевая Компания Подгорное-2» и филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на 2014 год» для ООО «Сетевая Компания Подгорное-2» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 г.
Таким образом, ООО «Сетевая Компания Подгорное-2», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии и сетевой организацией.
В соответствии с п. 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 9-10(3) Стандартов раскрытия информации установлены перечень информации, подлежащей раскрытию, а также порядок ее размещения.
При этом пунктом 11 Стандартов раскрытия информации установлен перечень информации, подлежащей раскрытию непосредственно сетевыми организациями.
ООО «Сетевая Компания Подгорное-2», являясь сетевой организацией, обязано соблюдать требования о раскрытии указанной информации.
Однако из материалов настоящего дела установлено, что на официальном сайте ООО «Сетевая Компания Подгорное-2» в сети Интернет www.skp-2.ru в нарушение требований Стандартов раскрытия информации не указаны сведения по следующим разделам (на сайте имеются вкладки, однако сами сведения отсутствуют):
– о размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Сетевая Компания Подгорное-2»;
– об объеме переданной электроэнергии по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии по уровням напряжения;
– о затратах сетевой организации  на покупку потерь электроэнергии в собственных сетях;
– о мероприятиях по снижению потерь в сетях;
– о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения.
– о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
– об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
– о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
– о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения;
– об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
– отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
– планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.)
– о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии;
– о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);
– сведения о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.
В силу п.п. «в» п. 11  Стандартов раскрытия информации также подлежат указанию сетевой организацией сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
– поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
– заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
– аннулированных заявок на технологическое присоединение;
– выполненных присоединений и присоединенной мощности.
Вместе с тем, информация о поданных заявках на технологическое присоединение и объемах мощности, необходимых для их удовлетворения, о заключенных договорах техприсоединения, объемах присоединяемой мощности, сроках и оплате по договорам, об аннулированных заявках на техприсоединение, о выполненных техприсоединениях на официальном ООО «Сетевая компания Подгорное-2» не обновлялась с февраля 2014 года, таким образом, на момент возбуждения и рассмотрения настоящего дела указанная информация не раскрыта.
Кроме того, на официальном сайте ООО «Сетевая Компания Подгорное-2» в сети Интернет www.skp-2.ru отсутствует информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительствам Российской Федерации, ежемесячно в силу п.п. «в» пункта 11  Стандартов раскрытия информации.
Также на официальном сайте ООО «Сетевая Компания Подгорное-2» в сети Интернет www.skp-2.ru полностью отсутствует информация, раскрытие которой предусмотрено:
пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно: о техническом состоянии сетей, в том числе о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;
п.п. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно: о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
п.п. «е (1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно: о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 11 (5) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте "е(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «Сетевая компания Подгорное-2» не исполнило свои обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе актом осмотра сайта www.skp-2.ru от 18.12.2014.
В соответствии с п. 11 Устава ООО «Сетевая компания Подгорное-2», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором Общества.
Учитывая изложенное, именно директор ООО «Сетевая компания Подгорное-2», как единоличный исполнительный орган данного юридического лица, обязан обеспечить соблюдение ООО «Сетевая компания Подгорное-2» требований законодательства об электроэнергетики.
Согласно протоколу № 1 от 14.02.2014, директором ООО «Сетевая компания Подгорное-2» является <…>.
В соответствии с п. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2»  <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей, повлекшее нераскрытие информации на официальном сайте ООО «Сетевая компания Подгорное-2», предусмотренной Стандартами раскрытия информации, содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 9.15 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, директор ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения ООО «Сетевая компания Подгорное-2» требований законодательства об электроэнергетики, а именно допустил нераскрытие ООО «Сетевая компания Подгорное-2» информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации.
С учетом указанных обстоятельств, вина директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.15 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Довод директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> о том, информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации, будет размещена на официальном сайте ООО «Сетевая компания Подгорное-2» до 20.12.2014, является несостоятельным, так как не опровергает факт совершения правонарушения, а лишь свидетельствует о намерении его устранения.
Довод директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> о том, что сведения по отделенной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации, отсутствуют отклоняется, в связи с тем, что информация об отсутствии указанных сведений так же подлежит раскрытию на официальном сайте ООО «Сетевая компания Подгорное-2».
Административное правонарушение, совершенное директором ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как несоблюдение ООО «Сетевая компания Подгорное-2» требований о раскрытии информации приводит к отсутствию прозрачности деятельности субъекта естественных монополий ─ ООО «Сетевая компания Подгорное-2», а также к нарушению прав потребителей электрической энергии на получении информации о деятельности данной сетевой организации.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать директора ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
2. Направить ООО «Сетевая компания Подгорное-2» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 145.04-14.31.

Связанные организации

Связанные организации не указаны