Решение б/н Решение от 06.05.2015 года по делу №145-з от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АлмазМедСтройХолдинг» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли крыши (извещение № 0131100012315000032)
(дело № 145-з)
06.05.2015.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу, члена аукционной комиссии <...>, <...>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «АлмазМедСтройХолдинг»,
рассмотрев жалобу ООО «АлмазМедСтройХолдинг» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли крыши (извещение № 0131100012315000032) (далее - аукцион), установила:
29.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АлмазМедСтройХолдинг» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «АлмазМедСтройХолдинг» (порядковый номер заявки № 4) по основанию несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.03.2015 года заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 3019845, 38 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 17.04.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131100012315000032 на участие в аукционе подано 6 заявок. Участнику аукциона с заявкой № 4 (ООО «АлмазМедСтройХолдинг») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что в составе заявки ООО «АлмазМедСтройХолдинг» предоставлена информация об используемых материалах, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: пункт 4 заявки: «Раствор цементный - расслаиваемость свежеприготовленных смесей: 5,0%» (в документации об аукционе: «должна быть более 5%»); пункт 6 заявки: «Кровельный наплавляемый материал - температура гибкости на брусе с R=25 мм, ºС: 25» в документации об аукционе: «не выше - 25 ºС»). Кроме того, в пункте 15 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, а именно: «Лампа энергосберегающая Navigator, производство Россия или эквивалент».
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к работам, товарам и материалам, используемым при проведении работ, установлены в технической части (часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с приложением к технической части: «Характеристики материалов (товаров), используемых для выполнения работ» при выполнении работ, являющихся предметом контракта, применяются материалы:
- Раствор цементный - расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть более 5,0%;
- Кровельный наплавляемый материал - температура гибкости на брусе с R=25 мм, ºС: не выше – 25;
- Лампа энергосберегающая Navigator или эквивалент.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.3.3. раздела 3 части 1 документации об аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «АлмазМедСтройХолдинг», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка, помимо прочего,  содержит следующие сведения о применяемых материалах:
- Раствор цементный - расслаиваемость свежеприготовленных смесей: 5,0% (п.4 заявки);
- Кровельный наплавляемый материал - температура гибкости на брусе с R=25 мм, ºС: 25 (п.6 заявки);
- Лампа энергосберегающая Navigator, производство Россия или эквивалент (п.15 заявки).
Таким образом, указанная в заявке на участие в аукционе ООО «АлмазМедСтройХолдинг» информация об используемых материалах не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «Раствор цементный - расслаиваемость свежеприготовленных смесей: 5,0%» (вместо более 5%»); «Кровельный наплавляемый материал - температура гибкости на брусе с R=25 мм, ºС: 25» (вместо не выше - 25 ºС»); не представлена информация в отношении товара: «Лампа энергосберегающая Navigator, или эквивалент».
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «АлмазМедСтройХолдинг» в связи с несоответствием содержащейся в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст.66 требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
признать жалобу ООО «АлмазМедСтройХолдинг» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли крыши (извещение № 0131100012315000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 06.05.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 08.05.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                       Р. В. Колмаков
                                                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны