Решение б/н Решение от 18.04.2014 года по делу №147-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дента-Люкс» на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко»
(дело № 147-з)
18.04.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко»: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Дента-Люкс»,
рассмотрев жалобу ООО «Дента-Люкс» на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и ноутбуков согласно техническому заданию (номер извещения 0331100006614000039), установила:
11.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дента-Люкс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и ноутбуков согласно техническому заданию (номер извещения 0331100006614000039) (далее — Аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает, что  до окончания срока подачи заявок не поступило разъяснений документации об электронном аукционе, что привело к невозможности подачи им заявки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 02.04.2014г.
Электронной площадкой для проведения данного аукциона является ЗАО «Сбербанк — АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе 04.04.2014 г. в 13:40.
Согласно информации с электронной площадки данный запрос поступил к Заказчику также 04.04.2014 г. в 13:40.
Дата и время окончания подачи заявок установлена в извещении 10.04.2014г. 09:00.
Таким образом запрос от Заявителя поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако Заказчик опубликовал разъяснения положений документации об электронном аукционе 11.04.2014г., т. е. в течение 6 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заявителя.
Заявитель в запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе указывает следующее:
«В техническом задании аукционной документации (персональный компьютер, материнская плата) к материнской плате предъявляются требования - ...русифицированная базовая система ввода-вывода; возможность выборочного отключения USB портов; поддержка на уровне BIOS защиты информации, хранящейся на жестких дисках, паролем и сервис, позволяющий создавать уникальный мастер-пароль для жестких дисков на базе их идентификаторов В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственный заказчик обязан обосновать данное требование. Какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании заказчик обосновывает данное требование».
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2)использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что при описании объекта закупки использовал только общеизвестные применяемые показатели, требования, условные обозначения и терминологию, характеризующую качественные характеристики объекта закупки и исключающую неоднозначное толкование таких характеристик.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе выразившееся в размещении на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением установленного двухдневного срока.
На Аукцион было подано две заявки на участие в электронном аукционе. По результатам Аукциона снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 17,5 %.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Дента-Люкс» на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и ноутбуков согласно техническому заданию (номер извещения 0331100006614000039) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе выразившееся в размещении на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением установленного  двухдневного срока.
3. Предписания заказчику - Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны