Решение б/н Решение от 21.04.2016 года по делу №147-з от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение ремонта и благоустройства военно-мемориального объекта по ул. М.Петровой,1а в с. Голосновка Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300007916000029)
(дело № 147-з)
21.04.2016.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Семилукского муниципального района Воронежской области <…>;
уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области <…>, члена аукционной комиссии <…>;
заявителя - ООО «Спецремстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спецремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение ремонта и благоустройства военно-мемориального объекта по ул. М.Петровой,1а в с. Голосновка Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300007916000029) (далее - аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спецремстрой» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Спецремстрой» (заявка №3); неправомерным допуском к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки - 2.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.03.2016 года уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 1185235,79  руб.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 12.04.2016 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300007916000029 на участие в аукционе подано 4 заявки. Участнику аукциона с заявкой №3 (ООО «Спецремстрой») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 18 раздела 1.2. информационная карта документации об электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом также отказано в допуске к участию в аукционе участниками закупки с номерами заявок: 1, 4.
В соответствии с протоколом от 15.04.2016 года рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0131300007916000029 - требованиям, установленным документацией об аукционе соответствует заявка единственного участника аукциона под номером 2: ООО «Архитектура». Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 18 раздела 1.2. (Информационная карта) документации об электронном аукционе требования к качественным и количественным характеристикам объекта закупки представлены в описании объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе: «Пика на навершие высота 150мм размер основания пики, мм 65х65, 69х69, 70х70, 73х73, 75х75, 77х77, 80х80, 85х85, размер основания пики 25-40 мм, размер посадочного места пики, мм 83х83, 79х79, 75х75, 73х73, 70х70, цвет пики по согласованию с заказчиком, размер широкой части пики равен среднему значению суммы размера стороны посадочного места и основания пики, мм, расстояние между основанием и нижней частью пики должно быть на 20% больше размера широкой части пики, мм. Вес менее 430 грамм. Толщина металла основания 3-4мм».
Согласно п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе № 3 (ООО «Спецремстрой») содержит согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и указание на конкретные показатели товара, используемого при проведении работ, в том числе: «Пика на навершие (страна происхождения — Россия) высота 150мм размер основания пики, мм 75х75 размер посадочного места пики, мм 70х70, цвет пики по согласованию с заказчиком, размер широкой части пики равен среднему значению суммы размера стороны посадочного места и основания пики, мм, расстояние между основанием и нижней частью пики на 20% больше размера широкой части пики, мм. Вес менее 300 грамм. Толщина металла основания 3 мм».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что представленная в заявке информация об используемом товаре - «пика» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке указано: «размер основания пики, мм 75х75», но не указан конкретный показатель характеристики: «размер основания пики 25-40 мм»; не произведен расчет конкретного числового значения характеристик: «размер широкой части пики равен среднему значению суммы размера стороны посадочного места и основания пики, мм, расстояние между основанием и нижней частью пики должно быть на 20% больше размера широкой части пики, мм».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что поскольку у пики не может быть двух оснований, в составе заявки предоставлена информация о конкретных показателях основания пики, соответствующая значениям, установленным документацией, а именно: «размер основания пики, мм 75х75»; характеристики: «размер широкой части пики равен среднему значению суммы размера стороны посадочного места и основания пики, мм, расстояние между основанием и нижней частью пики должно быть на 20% больше размера широкой части пики, мм» не содержат максимальных и (или) минимальных значений показателей, или показателей, которые не могут изменяться, поэтому ООО «Спецремстрой» в составе заявки согласился с данными требованиям, установленными заказчиком.
Проанализировав содержание первой части заявки на участие в аукционе № 3 (ООО «Спецремстрой»), Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что данная заявка содержит указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Поскольку в техническом задании числовых значений размера широкой части пики, расстояния между основанием и нижней частью пики заказчиком установлено не было, аукционная комиссия вправе оценить заявку на участие в аукционе на соответствие требованию: «размер широкой части пики равен среднему значению суммы размера стороны посадочного места и основания пики, мм, расстояние между основанием и нижней частью пики должно быть на 20% больше размера широкой части пики, мм».
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Спецремстрой» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 2 (ООО «Архитектура») Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит сведения об используемом товаре: «Пика на навершие, товарный знак отсутствует, страна производства — Россия, высота пики — 150 мм, размер основания пики 75х75 мм, размер основания пики 25 мм, размер посадочного места пики 70х70 мм, цвет пики по согласованию с заказчиком, размер широкой части пики 72, 5 мм, расстояние между основанием и нижней частью пики на 87 мм, толщина металла основания 3 мм».
Проанализировав содержание первой части заявки на участие в аукционе № 2 (ООО «Архитектура») Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что данная заявка содержит указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, отсутствуют основания для признания в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ при принятии решения о допуске к участию в аукционе заявки № 2 (ООО «Архитектура»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Спецремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение ремонта и благоустройства военно-мемориального объекта по ул. М.Петровой,1а в с. Голосновка Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300007916000029) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Спецремстрой» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об устранении выявленного нарушения путем отмены  протокола от 12.04.2016 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300007916000029, протокола от 15.04.2016 года рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0131300007916000029 и осуществлении процедуры рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 21.04.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 26.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                        Н.И. Сисева
                                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны