Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 148.03-14.3/328р
об административном правонарушении
«18» декабря 2014 года                                                                 город Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 148.03-14.3/328р, возбужденного в отношении должностного лица – заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> (далее – заведующий магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…>), в связи с непосредственным обнаружением специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) <…>, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии должностного лица – заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…>, установил:
Решением от 15.12.2014 года № 516-307р Комиссии Воронежского УФАС России реклама вина торговой марки «Montfleury», размещенная с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, признана ненадлежащей.
Решением от 15.12.2014 года № 516-307р установлено следующее.
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 03.11.2014 выявлен факт размещения на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, рекламной конструкции с изображением бутылки вина торговой марки Montfleury (далее – рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – сорт вина торговой марки Montfleury.
17.11.2014 года в отношении ООО ТД «ЛОЗА» вынесено определение о возбуждении дела №516-307р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 30 минут (мск) 08.12.2014 года.
01.12.2014 года ООО ТД «ЛОЗА» были представлены документы от 01.12.2014 (вх. № 01-11/1864 от 01.12.2014). В письменном пояснении от 01.12.2014 года ООО ТД «ЛОЗА» сообщило, что изображение бутылки вина торговой марки Montfleury было размещено ``просто как красивая картинка - «в духе моды»``.
08.12.2014 года на рассмотрении дела представитель ООО ТД «ЛОЗА» факт нарушения признал и пояснил, что нарушение законодательства допущено по незнанию.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО ТД «ЛОЗА», Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО ТД «ЛОЗА».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 5 части 2 статьи 218 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы, заведующим магазином «Деликат» (ООО ТД «ЛОЗА») являлся <…> (приказ № 10 от 10 июля 2006 г.).
В соответствии с Должностной инструкцией Заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА» (утверждена директором ООО ТД «ЛОЗА» от 10 июля 2006 г.) в части 2 пункта 2.1.35 указано, что заведующий магазином осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, заведующий магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> осуществил ненадлежащий контроль за распространением рекламы, при осуществлении организационно-распорядительных функций в магазине «Деликат», и тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.12.2014 года в отношении должностного лица - заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА», составлен протокол № 148.03-14.3/328р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.12.2014 г. от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 148.03-14.3/328р 18.12.2014 в 11:00 (мск).
Воронежское УФАС России указанное ходатайство удовлетворило, определением от 18.12.2014 г., рассмотрение дела № 148.03-14.3/328р назначено на 18.12.2014 в 11:00.
В ходе рассмотрения дела 18.12.2014 <…> признал факт нарушения.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Заведующий магазина ООО ТД «ЛОЗА» <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом – заведующим магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. Заведующим магазином <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности должностного лица – заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия должностного лица – заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…>, связанные с распространением 03.11.2014 года ненадлежащей рекламы вина торговой марки «Montfleury», размещенной с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии со статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо – заведующего магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – заведующему магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления должностному лицу – заведующему магазином ООО ТД «ЛОЗА» <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны