Решение б/н Решение от 13.03.2017 года по делу №148-з от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парагон» на действия уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело №148-з)
13.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области — <…>, <…>;
представителя заявителя ООО «Парагон» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Парагон» на действия уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству тротуаров (№0131300039517000006),
у с т а н о в и л а:
02.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Парагон» на действия уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству тротуаров (№0131300039517000006).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки ООО «Парагон» по основанию несоответствия заявки требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Представители Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.02.2017 Администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству тротуаров (№0131300039517000006) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 997 931,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017г. по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок. Участнику №5 было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия первой части заявки требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по следующим пунктам:
- в пункте 1 «Смеси бетонные  (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 26633-2012» участник закупки указал: «Марка по удобоукладываемости — П4; Осадка конуса, см — 14» , что не соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010. Согласно ГОСТ 7473-2010 для марки по удобоукладываемости П4 осадка конуса должна быть 16-20 см;
- не указаны конкретные характеристики материала «Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при составлении описания объекта закупки в документации о закупке должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.
Согласно пункту 19 Раздела 2 Информационной карты электронного аукциона участнику закупки для указания показателей рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к Информационной карте в соответствии с дополнительными требованиями к некоторым материалам (таблицы 1,2 части III Аукционной документации «Техническая часть»).
В таблице 2 «Требований к некоторым материалам» части III «Техническая часть» аукционной документации содержится информация о материале «Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91)» со значениями, требующими конкретизации.
Однако, заявка ООО «Парагон» не содержала информации с указанием конкретных характеристик материала «Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91)».
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 -5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
Относительно довода Заявителя о том, что в пункте 1 «Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 26633-2012)» участник указал характеристики полностью соответствующие ГОСТу 7473-2010, на который при отклонении заявки ссылается Заказчик, представители Уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении первой части заявки ООО «Парагон», комиссией не было учтено «допустимое отклонение заданных значений показателей удобоукладываемости бетонной смеси по осадке конуса».
Однако, решение по данному вопросу не оказывает влияние на общее решение комиссии по отказу в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе в виду отсутствия в первой части заявки Заявителя конкретных характеристик материала «Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91)».
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Парагон» на действия уполномоченного органа — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству тротуаров (№0131300039517000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                             А.В. Капранчиков
                                                                                                                      И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны