Решение б/н Решение от 06.04.2018 года по делу №149-з от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волгодон» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличных (извещение № 0531600013318000020)
(дело № 149-з)
06.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (МУП «Лискинская Горэлектросеть») <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Волгодон»,
рассмотрев жалобу ООО «Волгодон» на действия заказчика – МУП «Лискинская Горэлектросеть» при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличных (извещение № 0531600013318000020) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
30.03.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгодон» (далее — заявитель) на действия заказчика – МУП «Лискинская Горэлектросеть» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: Светильник светодиодный уличный TL-SRTEET 55 PR Plus 5K (Д) п. 1. Мощность, Вт от 55 до 58, п. 6. Количество светодиодов, шт. от 48 до 50, п. 39. Площадь теплоотводящей поверхности, мм2 не менее 465075. Установление в документации об аукционе иного диапазона значений показателей (например: Мощность, не более 58 Вт, Количество светодиодов от 48 шт., иная Площадь теплоотводящей поверхности) могло бы увеличить возможности поставщиков на участие в аукционе и привести к снижению цены закупаемого товара. Под описание светильников TL-SRTEET 55 PR Plus 5K (Д) и TL-SRTEET 110 PR Plus 5K (Д) подходит товар единственного производителя - ООО «Технологии света», г. Таганрог.
Представитель заказчика, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
23.03.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1627500, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется товар:
- Светильник светодиодный уличный TL STREET-110 PR PLUS 5K(D) 150 шт,
- Светильник светодиодный уличный TL STREET-55 PR PLUS 5K(D), 150 шт.
Функциональные, технические и качественные характеристики светильников представлены в технической части документации об аукционе (приложение № 1). В том числе: «Светильник светодиодный уличный TL-SRTEET 55 PR Plus 5K (Д) п. 1. Мощность, Вт от 55 до 58, п. 6. Количество светодиодов, шт от 48 до 50, п. 39. Площадь теплоотводящей поверхности, мм2 не менее 465075».
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что требования к характеристиками поставляемого товара установлены в соответствии с потребностями заказчика. Так, показатели - соотношение мощности от 55 до 58 Вт, количество светодиодов от 48 до 50 шт. обусловлены целью оптимальной загрузки светодиодов. При работе светодиода в номинальном режиме ресурс службы изделия возрастает многократно. Площадь теплоотводящей поверхности, не менее 465075 мм2 требуется для улучшения охлаждения светодиодов, При меньшей площади охлаждения возможны дополнительные расходы на ремонтные работы оборудования (привлечение автогидроподъемника и материалы). Заказчик не ставит своей целью приобретение товара исключительно производителя - ООО «Технологии света», г. Таганрог. На участие в аукционе подано 13 заявок, допущено к участию в аукционе 11 заявок. В заявках содержатся предложения о поставке товара как с указанием товарного знака - ООО «Технологии света», так и без указаний на товарный знак. На аукционе поступили ценовые предложения от 8 участников аукциона, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 29,1%.
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение заказчика, результаты проведения торгов (11 заявок допущено к участию в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 29,1%), Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
В силу ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вследствие установления конкретных характеристик закупаемого товара нарушены его права, ограничена возможность участия в аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Волгодон» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличных (извещение № 0531600013318000020) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 06.04.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны