Решение б/н Решение от 13.05.2015 года по делу №149-з от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Аркада» на действия уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и жалобу ООО «СтройИнвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 149-з)
13.05.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ООО «СтройИнвест»: <…>,
в отсутствие представителей ООО «Аркада» уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Аркада» на действия уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и жалобу ООО «СтройИнвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест" в с Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300021015000005), установила:
27.04.2015 года и 05.05.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Аркада» (далее — Заявитель 1) на действия уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и ООО «СтройИнвест» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест" в с Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300021015000005) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
 По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и законные интересы вследствие признания первой части заявки ООО «СтройИнвест» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления недостоверных информации о конкретных показателях предлагаемых к использованию материалов.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя 1 и Заявителя 2 считают необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.04.2015г. уполномоченным органом — финансовым отделом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест" в с Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300021015000005).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и  Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении закрытых способов закупок: конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, в том числе и закрытых аукционов.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено отсутствие дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа — финансовым отделом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части не установления дополнительных требований в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе к участникам аукциона не усматривает.
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3)  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие  на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Подпунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе первой части заявки следующей информации:
согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131300021015000005-1 от 30.04.2015 года заявка Заявителя 2 была отклонена по причине: «в связи с непредставлением в составе заявки сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона (абз. 1 .п. б) п. 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 документации об электронном аукционе): в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях используемых материалов, например, в файле «СМЕТЫ В Хава +.rar» п.9 ЛСР 07-02.1 предусмотрены «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В15-30 (М250-450), расход бетона 0,01-0,62 м3/ справочная масса 0,03-0,81 т», в то время как в заявке участника закупки содержится п.9 ЛСР 07-02.1 «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В30 (М450), расход бетона 0,62 м3/ справочная масса 0,81 т», что не соответствует ГОСТ 6665-91; в файле «СМЕТЫ В Хава +.rar» п.22 ЛСР 07-02-.1 предусмотрены «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В15-30 (М250-450), расход бетона 0,01-0,62 м3/ справочная масса 0,03-0,81 т», в то время как в заявке участника содержится п.22 ЛСР 07-02-.1 «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В30 (М450), расход бетона 0,62 м3/ справочная масса 0,81 т», что не соответствует ГОСТ 6665-91; в файле «СМЕТЫ В Хава +.rar» п.9 ЛСР 07-02.2 предусмотрены «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В15-30 (М250-450), расход бетона 0,01-0,62 м3/ справочная масса 0,03-0,81 т», в то время как в заявке участника закупки содержится п.9 ЛСР 07-02.2  «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В30 (М450), расход бетона 0,62 м3/ справочная масса 0,81 т», что не соответствует ГОСТ 6665-91; в файле «СМЕТЫ В Хава +.rar» п.22 ЛСР 07-02-.2 предусмотрены «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В15-30 (М250-450), расход бетона 0,01-0,62 м3/ справочная масса 0,03-0,81 т», в то время как в заявке участника содержится п.22 ЛСР 07-02-.2 «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В30 (М450), расход бетона 0,62 м3/ справочная масса 0,81 т», что не соответствует ГОСТ 6665-91.».
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из возражений уполномоченного органа, пояснений лиц, участвующих в деле, положений документации об аукционе требования к качественным и количественным характеристикам представлены в локально-сметных расчетах технической части документации об аукционе.
Так, например, в п.9 ЛСР 07-02.1 предусмотрены следующие конкретные показатели «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В15-30 (М250-450), расход бетона 0,01-0,62 м3/ справочная масса 0,03-0,81 т»; п.22 ЛСР 07-02-.1 предусмотрены «Камни бортовые БР 100.20.8 / бетон В15-30 (М250-450), расход бетона 0,01-0,62 м3/ справочная масса 0,03-0,81 т» и другие.
Изучив первую часть заявки ООО «СтройИнвест», Комиссия установила, что участником закупки ООО «СтройИнвест» предлагаются к использованию в процессе выполнения работ материалы имеющие конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе.
Ссылка аукционной комиссии на то, что предложенный в заявке Заявителя 2 класс бетона и соответствующие ему указанные характеристики являются недостоверными согласно данным указанным в ГОСТе 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», Комиссия считает необоснованной ввиду отсутствия в документации об аукционе требования о соответствии предлагаемого материала данному ГОСТу, а также тем показателям которые указаны в вышеназванном ГОСТе 6665-91.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признав первую часть заявки ООО «СтройИнвест» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указания в ней недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемых к использованию материалов, аукционная комиссия уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Аркада» на действия уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест" в с Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300021015000005) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СтройИнвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест" в с Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300021015000005) обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (1 факт), в части признания первой части заявки ООО «СтройИнвест» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления в ней недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию материала.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2015г.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны