Решение №05-16/4997 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая лифто... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.08.2019                                                                                                                        г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2019

Решение в полном объеме изготовлено 27.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела;

Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;

Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии: представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области <...>., <...>, в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Первая лифтовая компания», рассмотрев жалобу на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации электронного аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 13; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 11; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 21; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 23; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 19; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 29А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 43; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 7; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 3; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 28; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 22А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 44; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26Б; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д 36. (идентификационный номер торгов РТС236В190148) (идентификационный номер торгов РТС236В190148), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

06.08.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» (далее — Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — ФКР ВО) при организации и проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.  (далее — Аукцион).

Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Аукционе, Заявитель, ознакомившись с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и требованиями аукционной документации, установил, что ФКР ВО к потенциальным участникам Аукциона предъявлены требования противоречащие Положению.

Как следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены: в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Первая лифтовая компания» является подрядной организацией, включенной в соответствующий реестр квалифицированных подрядных организаций. Таким образом, является потенциальным участником организованного ФКР ВО электронного аукциона.

На основании изложенного указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. Торги в форме аукциона, проводимые Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, направленные на выбор подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являются одним из видов обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Представитель ФКР ВО не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «Первая лифтовая компания», просил отказать.

Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.

Отношения, связанные с привлечением ФКР ВО подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регулируются Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

ФКР ВО на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» опубликовано извещение № РТС236В190148 о проведении Аукциона, предметом которого является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области (полный перечень многоквартирных домов содержится в аукционной документации).

Датой и временем начала подачи заявок было определено 17.07.2019 09 часов 00 минут. Дата и время окончания срока подачи заявок 06.08.2019 09 часов 00 минут.

Датой и временем проведения электронного аукциона было определено 12.08.2019 в 09 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6.2 проекта договора предусмотрено, что работы по ремонту или замене лифтового оборудования должны выполняться специализированной организацией, силами квалифицированного персонала, соответствующего квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу лифтового оборудования в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

Гарантией выполнения работ на условиях документации об электронном аукционе, является наличие в штате Подрядчика квалифицированного технического персонала численностью не менее 50 штатных единиц монтажников электрических подъемников. При этом квалификация не менее 35 работников Подрядчика, осуществляющих выполнение работ по должности монтажник электрических подъемников, должна быть подтверждена свидетельствами о профессиональной квалификации Центров по оценке профессиональных квалификаций Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта.

Согласно п. 205 Положения обязательным условием для участника, без которого не заключается договор, является предоставление надлежащего обеспечения. Иных требований не установлено. Таким образом,  по мнению Комиссии Заказчик не может поставить вопрос о заключении победителем в зависимость от тех документов, предоставление которых именно для договора от участника по действующему законодательству не требуется.

Нормами Положения для Заказчика предусмотрено только два критерия для отказа от заключения договора

а) непредоставление надлежащего обеспечения (условие проверяется Заказчиком);

б) выявление несоответствия участника требованиям Положения до момента заключения договора;

Однако в случае выявления несоответствия участника требованиям Положения ФКР ВО как Заказчик не обладает правом на такую самостоятельную проверку.

Только в случае получения соответствующей подтвержденной информации от органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, которым является Департамент ЖКХиЭ Воронежской области ФКР ВО может по данному основанию отказаться от заключения договора.

Кроме того, в аукционной документации перечислены требования и документы необходимые для проверки потенциального участника Аукциона, которые не предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 615 и на данном этапе отбора подрядных организаций. Таким образом, установленными в аукционной документации требованиями ФКР ВО введена самостоятельная процедура  проверки участников электронного аукциона, не предусмотренная действующим законодательством.

Пунктом 6.6 проекта договора предусмотрено: «До даты заключения Договора Подрядчик передает Заказчику оригиналы договора страхования гражданской ответственности и страхового полиса с указанием данных о страховщике, застрахованных рисках и размере страховой суммы, определенной в текущем уровне цен в соответствии с нормативами, установленными на момент страхования, а также копию платежного поручения об оплате страховой премии по договору страхования, с отметкой кредитной организации о списании денежных средств. В Случае не предоставления указанных документов, ФКР ВО оставляет за собой право отказаться от заключения договора». Такие условия не предусмотрены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 615, для ФКР ВО при проведении электронного аукциона.

Следовательно, по мнению комиссии Воронежского УФАС России, данное требование ФКР ВО к участникам аукциона также является излишним и не предусмотренным нормами Постановления Правительства РФ № 615.

Таким образом, на основании изложенного,  оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области порядка организации электронного аукциона № РТС236В190148.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации электронного аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 13; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 11; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 21; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 23; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 19; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 29А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 43; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 7; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 3; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 28; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 22А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 44; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26Б; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д 36. (идентификационный номер торгов РТС236В190148), обоснованной.

2. Комиссия разрешая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений не считает необходимым выдачу такого предписания, в связи в принятием решения Воронежского УФАС России № 036/10/18.1-579/2019 и выдачей на его основании предписания относительно процедуры организованного ФКР ВО электронного аукциона № РТС236В190148.

 

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Н.И. Сисева

                                                                                                                            

                                                                                                                        М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны