Постановление б/н Постановление от 05.03.2015 года о назначении административн... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 15.03-14.3/41р об административном правонарушении
«05» марта 2015 года                                                 город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 15.03-14.3/41р, возбужденного специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Шороховым А.Е. ,  в отношении индивидуального предпринимателя – <...> (далее – ИП <...>), в связи с нарушением части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП <...> (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя ИП <...> <...> по доверенности б/н от 01.12.2014 года, установил:
Решением от 26.01.2015 года № 537-311р Комиссии Воронежского УФАС России реклама, содержащая изображения бокалов с логотипами торговых марок пива «Hans Weller», «Prazsky Grad», «Hartl», размещенная с использованием конструктивного элемента (оконного проема) магазина «БИР МИР», расположенной по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ростовская 4Б, признана ненадлежащей.
Решением от 26.01.2015 года № 537-311р установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – сорта пива торговых марок Hans Weller, Prazsky Grad, Hartl.
24.11.2014 года в отношении ООО «ЛЕГИОН» вынесено определение о возбуждении дела №537-311р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10:00 (мск) 18.12.2014 года.
18.12.2014 года, представителем ООО «ЛЕГИОН» были предоставлены документы, письменные и устные объяснения, согласно которым на территории магазина по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с.Новая Усмань, ул. Ростовская, 4б осуществляет деятельность на условиях аренды ИП Золотарёв В.В. , который  непосредственно реализует продукцию, являющуюся объектом рекламирования в спорной рекламе. Дело было отложено на 11.00 (мск) 20.01.2015 года.
24.12.2014 и 29.12.2014 года представителем ИП <...> были предоставлены документы, в том числе договор аренды (от 6 ноября 2014 года) и приложения №1, № 2 к договору аренды нежилого помещения (от 6 ноября 2014 года).
20.01.2015 года на рассмотрении дела представитель ИП <...> изложил позицию, в соответствии с которой ИП <...> подтверждает факт распространения ненадлежащей рекламы и признает нарушение законодательства.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «ЛЕГИОН» и ИП <...>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - конструктивного элемента (оконного проема) здания магазина «БИР МИР», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с.Новая Усмань, ул. Ростовская, 4б, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <...> , являясь рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.03.2015 года в отношении индивидуально предпринимателя <...> составлен протокол № 15.03-14.3/41р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.03.2015 г. от ИП <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 15.03-14.3/41р 05.03.2015 в 11:30 (мск).
Воронежское УФАС России указанное ходатайство удовлетворило, определением от 05.03.2015 г., рассмотрение дела № 15.03-14.3/41р назначено на 05.03.2015 г. в 11:30.
В ходе рассмотрения дела 05.03.2015 представитель ИП <...> озвучил позицию, в соответствии которой ИП <...> признает факт нарушения.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Индивидуальный предприниматель <...> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ростовская 4Б, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии индивидуальным предпринимателем <...> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <...> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля индивидуального предпринимателя, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности индивидуального предпринимателя <...> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия индивидуального предпринимателя – <...>, связанные с распространением 07.11.2014 года ненадлежащей рекламы пива торговых марок «Hans Weller», «Prazsky Grad», «Hartl», размещенной с использованием конструктивного элемента (оконного проема) магазина «БИР МИР», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ростовская 4Б, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии со статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя – <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к индивидуальному предпринимателю Золотареву Виктору Владимировичу меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления индивидуальному предпринимателю Золотареву Виктору Владимировичу для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны