Решение б/н Решение от 10.01.2019 года по делу №15-з от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Отличник» на действия заказчика-координатора — БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 15-з)
10.01.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии:
представителя заказчика-координатора — БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей»: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Торговый дом Отличник»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Отличник» на действия заказчика-координатора — БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясная продукция) (реестровый номер торгов 0131200001018006213),
у с т а н о в и л а:
26.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Отличник» (далее — Заявитель) на действия заказчика-координатора — БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясная продукция) (реестровый номер торгов 0131200001018006213).
По мнению Заявителя, предусмотренные конкурсной документацией показатели критерия «Квалификация участников закупки...» и «наличие у участника закупки финансовых ресурсов» противоречат нормам законодательства о контрактной системе и постановления Правительства №1085, а также ставят в неравное положение «молодые» компании, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018006213 о проведении конкурса с ограниченным участием размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является поставка продуктов питания (мясная продукция) для медицинских организаций Воронежской области.
В силу ч.1 ст. 56 закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения данного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.
Согласно части 1 статьи 32 Закона N 44 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в частности квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4). В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4). Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8).
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ).
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки N 1085), предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "б" пункта 4). В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10). Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев (пункт 11). Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил (пункт 13).
Согласно пункту 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки. Оценка заявок (предложений) по названному нестоимостному критерию оценки производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (пункт 28).
Как установлено Комиссией, следует из материалов дела, заказчиком установлен такой показатель критерия как, наличие у участника закупки финансовых ресурсов.
В связи с тем, что перечень показателей критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", предусмотренный п. 27 Правил не является исчерпывающим, заказчиком в конкурсной документации предусмотрен также такой показатель, как «наличие у участников закупки финансовых ресурсов».
При этом, согласно порядку оценки заявок по данному критерию, оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий бухгалтерского баланса за 2017 год. Максимальный балл начисляется участнику конкурса, имеющему наибольшее значение объема финансовых ресурсов за 2017 год, выражающееся в сумме стоимостных выражений уставного капитала, резервного капитала и высоколиквидных активов, представленных в бухгалтерском балансе участника.
Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов и (или) сведений — 0 баллов.
Довод заявителя о том, что указанные выше положения документации влекут нарушение Закона о контрактной системе не может быть признан обоснованным, т.к. Закон о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, регулирующее порядок оценки заявок, не предусматривают ограничений, запретов или требований к описанию показателей критерия.
Предусмотренные документацией показатели должны раскрывать содержание нестоимостных критериев оценки и учитывать особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.
Необходимо учитывать, что при проведении конкурса победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст. 24 закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом Отличник» на действия заказчика-координатора — БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясная продукция) (реестровый номер торгов 0131200001018006213) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.01.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны