Решение б/н Решение от 07.05.2014 года по делу №150-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр «Колледж «Финансы и Знания» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 150-з)
07.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района: <…>;
Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр «Колледж «Финансы и Знания»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр «Колледж «Финансы и Знания» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан (номер извещения 0131200001014000702), установила:
29.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр «Колледж «Финансы и Знания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан (номер извещения 0131200001014000702) (далее — Конкурс).
По мнению заявителя, положения конкурсной документации по Конкурсу, касающиеся подтверждения участниками закупки наличия опыта оказания образовательных услуг по профессии (программе), входящей в предмет контракта государственными контрактами содержат нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Кроме того, Заявитель указывает, что по критерию «Качество услуг» начисляются баллы за наличие государственной аккредитации участника конкурса по основным образовательным программам, относящимся к предмету конкурса (лота), что является нарушением прав Заявителя, поскольку с 01.09.2013г. свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими для всех образовательных организаций.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 09.04.2014г.
1. Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг конкурсная документация должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Законом.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 27 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации по Конкурсу установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
По лотам №№1-15 стоимостные критерии:
- цена контракта;
По лотам №1, №4 нестоимостные критерии:
- квалификация участников закупки
- качество услуг
По лотам №2, №3, №№5-15 нестоимостные критерии:
- квалификация участников закупки
В силу ч.8 ст.32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила оценки заявок) настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг установлены в приложении к информационной карте конкурсной документации по Конкурсу.
Согласно положениям документации, оценка по критерию «квалификация участников закупки» установлена в следующем порядке.
В рамках указанного критерия предусмотрены показатели: квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, наличие у участника закупок опыта оказания образовательных услуг по профессии (программе), входящей в предмет контракта (лота).
А также указано, что наличие опыта подтверждается заверенным подписью руководителя и печатью организации реестром исполненных государственных контрактов об оказании образовательных услуг гражданам по профессии (специальности), входящей в предмет контракта (лота). Указанные в реестре исполненные государственные контракты, заключенные в один год, засчитываются как подтверждающие один год соответствующего года опыта работы. Сведения реестра подтверждаются копиями контрактов, актов выполненных работ об оказании образовательных услуг.
Пункт 10 Правил оценки заявок устанавливает, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пункт 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В своих возражениях Уполномоченный орган, Заказчик указывают, что требование о необходимости предоставления государственных контрактов в подтверждение опыта оказания образовательных услуг установлено с целью возможности объективной проверки данных, подтверждающих опыт, посредством использования официального сайта, а также в связи с тем, что предметами государственных контрактов является оказание образовательных услуг безработным гражданам.
В свою очередь в соответствии с п. 8 части 1 ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации «профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан является государственной услугой, оказываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и относится к их полномочиям.
В соответствии с пунктом 3.2.6 Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1133, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан осуществляется указанным департаментом. Центры занятости населения являются казенными учреждениями, подведомственными департаменту труда и занятости населения Воронежской области. В соответствии с их уставами, оказание услуг по обучению безработных граждан передано им.
Таким образом, подтвердить опыт оказания образовательных услуг безработным гражданам в рамках их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования возможно только исполненными государственными контрактами.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок в связи с установлением в конкурсной документации по Конкурсу положений о подтверждении участниками закупки наличия опыта оказания образовательных услуг по профессии (программе), входящей в предмет контракта государственными контрактами не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в конкурсной документации по Конкурсу по лотам 1,4 установлен в том числе критерий «качество услуг».
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В рамках указанного критерия конкурсной документацией по Конкурсу предусмотрен показатель: «Наличие аккредитации по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота) (сведения подтверждаются предоставлением документов об аккредитации образовательного учреждения по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота)).
Наличие указанной аккредитации — оценка 100 баллов, а отсутствие аккредитации по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота) — 0 баллов.
Как указано выше в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Предметом государственного контракта по лоту № 1 является: Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе: «Бухгалтерский учет в отраслях хозяйственной деятельности», по лоту № 4 - Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан  по программе: «Управление персоналом».
Согласно статье 92 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.     В соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании со дня вступления его в силу (т.е с 01.09.2013г.). свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими для всех образовательных организаций.
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки России от 01.07.2013г. № 499 данный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В соответствии с пунктами 21-22 Порядка оценка качества дополнительного профессионального образования проводится в отношении:
соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;
способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.
Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
внутренний мониторинг качества образования;
внешняя независимая оценка качества образования.
Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.
Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.
Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.
Следовательно, из указанного выше Порядка не следует, что оценка качества дополнительного профессионального образования может проводится на основании государственной аккредитации по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота).
По мнению Комиссии Воронежского УФАС России единственный показатель «Наличие аккредитации по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота)» критерия «Качество услуг» в большей степени оценивает статус участника открытого конкурса. В данном Конкурсе установлен критерий «квалификация участников закупки», по которому будет дана оценка статуса участников. Следовательно, по критерию «Качество услуг» должны непосредственно оцениваться качественные характеристики объекта закупки, а именно: дополнительного профессионального образования по программам: «Бухгалтерский учет в отраслях хозяйственной деятельности» (лот № 1), «Управление персоналом» (лот № 4).
В результате анализа Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных конкурсной документацией Комиссией установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для критерия - «Качество услуг» установленный показатель: «Наличие аккредитации по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота) (сведения подтверждаются предоставлением документов об аккредитации образовательного учреждения по основным образовательным программам, относящимся к предмету контракта (лота)) не раскрывает содержание критерия и не учитывает особенности оценки закупаемых услуг  по  дополнительному профессиональному образованию.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На Конкурс по лоту № 1 было подано 2 заявки от участников: АНО ВПО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» Воронежский институт кооперации (филиал) (свидетельство о государственной аккредитации № 0332 от 29.12.2012г., лицензия на право ведения образовательной деятельности № 001418 от 01.06.2011г.) и АНОО «Региональный Банковский Учебный Центр» (лицензия на право ведения образовательной деятельности № 301927 от 16.01.2012г.) и по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем признана АНОО «Региональный Банковский Учебный Центр» не имеющая государственную аккредитацию, а по лоту № 4 была подана только одна заявка от АНО ВПО «Воронежский институт высоких технологий» (свидетельство о государственной аккредитации № 0179 от 09.08.2012г., лицензия на право ведения образовательной деятельности № 003074 от 05.04.2010г.).
Таким образом, Комиссии пришла к выводу, что поскольку оценка по критерию «Качество услуг» не повлияла на результаты Конкурса предписания Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр «Колледж «Финансы и Знания» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан (номер извещения 0131200001014000702) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выразившиеся в нарушении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а именно в установлении показателя критерия «Качество услуг» не раскрывающего содержание критерия и не учитывающего особенности оценки закупаемых услуг по дополнительному профессиональному образованию.
3. Предписания заказчику - Государственному казенному учреждению Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны