Решение б/н Решение от 15.05.2015 года по делу №151-з от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молочный ряд» на действия аукционной комиссии отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд МКУ РДОЛ «Бобренок» (№ извещения 0331300062015000033)
(дело № 151-з)
15.05.2015 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>;
от заявителя - ООО «Молочный ряд»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Молочный ряд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд МКУ РДОЛ «Бобренок» (№ извещения 0331300062015000033, далее — аукцион), установила:
05.05.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Молочный ряд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд МКУ РДОЛ «Бобренок» (№ извещения 0331300062015000033).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения по отклонению первой части заявки ООО «Молочный ряд» по причине того, что предоставленные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (номенклатура товара представлена не в полном объеме).
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, считает, что номенклатура товаров была представлена в полном объеме в техническом задании, а также в извещении о проведении электронного аукциона.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
21.04.2015г. уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0331300062015000033 на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд МКУ РДОЛ «Бобренок».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2015 года, на участие в аукционе было подано пять заявок от участников с защищенными номерами: 1706451, 2485678, 6045954, 9103392, 8004063.
Заявка участника с защищенным номером 1706451 была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, заявки остальных четырех участников были отклонены по причине непредоставления сведений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67), информационной карты п. 18 – в составе первой части заявки представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не несоответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (номенклатура товара представлена не в полном объеме).
В связи с тем, что заявка одного участника признана комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Как следует из технического задания (приложение № 2 к аукционной документации-молоко) заказчику необходимы следующие продукты: молоко 3,2%, кефир, биокефир в пакетах, ряженка, творог 9% весовой, творожок 100г. (сладкий для детей), сметана 20%, сыр твердый «Сметанковый», «Калачеевский», «Российский», масло сливочное 72,5% жиров молочных, весовое ГОСТ 37-91.
При этом в извещении о проведении аукциона в графе объект закупки содержится перечень необходимых заказчику продуктов, где указано, что заказчику наряду с вышеуказанными продуктами необходим к поставке йогурт.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии установлено, что в заявках четырех участников, подавших заявки на участие в аукционе содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, указанного в приложение № 2 аукционной документации.
Вместе с тем, представитель уполномоченного органа — член аукционной комиссии поясняет, что указанные заявки содержат неполный перечень необходимого заказчику к поставке товара. В заявках не представлены сведения по позиции - йогурт, содержащейся в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, действия уполномоченного органа, не  разместившего надлежащим образом в аукционной документации информацию, указанную в извещении о проведении аукциона привели к нарушению ч. 1 ст. 64 Закона, а действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участников с защищенными номерами заявок 2485678, 6045954, 9103392, 8004063 по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не несоответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (номенклатура товара представлена не в полном объеме) привели к нарушению аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Молочный ряд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд МКУ РДОЛ «Бобренок» (№ извещения 0331300062015000033) обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении надлежащим образом в аукционной документации информации, указанной в извещении о проведении аукциона.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе участников с защищенными номерами заявок 2485678, 6045954, 9103392, 8004063 по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не несоответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
4. Выдать аукционной комиссии отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе (приложение № 2 к аукционной документации).       
Резолютивная часть объявлена 12.05.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.05.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                            Ю.В. Рощупкина
                                                                                                     Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны