Постановление б/н Постановление от 09.07.2018 года о назначении административн... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 152.04-9.21 об административном правонарушении
09 июля 2018 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., изучив материалы дела № 152.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 28.06.2018 г. в отношении <…> (далее – <…>) являвшегося в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. <…> по реализации и развитию услуг филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004; г. 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская,4) - «Воронежэнерго» (394033, г. Воронеж, ул. Арзамасская, д.2); далее - ПАО «МРСК Центра»; приказ № 172 от 27.06.2017г.) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…> (о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом извещен),
У С Т А Н О В И Л:
15.01.2018г. в Управление от главного федерального инспектора по Воронежской области А.М. Солодова поступило обращение от (вх. № 01-13/20) по вопросу правомерности отказа ПАО «МРСК Центра» от направления (заключения) договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в отношении энергопринимающих устройств СТ «Рикон».
16.01.2018г. в Управление от заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской областной думы <…> поступил депутатский запрос (вх. № 01-13/21) по идентичному вопросу.
По указанным обращениям Управлением проведена проверка в ходе которой установлено, что 08.12.2017г. в ПАО «МРСК Центра» от СТ «Рикон» поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации.
15.12.2017г. ПАО «МРСК Центра» направило СТ «Рикон» уведомление об отказе от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств СТ «Рикон» к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» по причине наличия у заявителя технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом согласно полученной от ПАО «МРСК Центра» информации от 23.01.2018г., СТ «Рикон» в ноябре 1992 года получило технические условия № 09-19 на технологическое присоединение к электрическим сетям от ПС «Б. Ляпино». Письмом от 21.09.1999г. СТ «Рикон» просило продлить технические условия. Однако СТ «Рикон» не осуществило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям и, как следствие, не было присоединено к электрическим сетям.
Одновременно с этим, как следует из информации ПАО «МРСК Центра», 30.06.2017г. между последним и СТ «Рикон», СТ «Луч», СТ «Озон», СТ «Нива», СТ «Благодать» был подписан акт технологического присоединения № 390, в связи с этим, по мнению ПАО «МРСК Центра», у СТ «Рикон» имеется технологическое присоединение к электрическим сетям, что подтверждается указанным актом.
Аналогичная проверка по указанным фактам проведена прокуратурой Воронежской области, о чем составлен соответствующий акт о результатах проведения проверки от 13.02.2018г.
В связи с сообщениями, поступившими из органов государственной власти содержащими данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 28.06.2018г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 152.04-9.21 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 152.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 09.07.2018г.
09.07.2018г. на рассмотрение настоящего дела <…> не явился, ходатайств либо заявлений о причинах их неявки в Управление не поступило. При этом каких-либо объяснений по существу настоящего дело в Управление не направил.
Изучив материалы дела № 152.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение). Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.
Абзацем 4 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Согласно пункту 2(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Абзац 1 пункта 15 Правил устанавливает, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Из правового смысла указанных положений следует, что садоводческое товарищество независимо от наличия либо отсутствия у него ранее присоединенных энергопринимающих устройств либо объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям вправе обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики максимальная мощность которых изменяется.
Указанному праву корреспондирует обязанность сетевой организации осуществлять технологическое присоединение указанных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики (пункты 3,6,7, абзац 1 пункта 15 Правил).
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была направить СТ «Рикон» проект Договора и ТУ как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от последнего.
Однако ПАО «МРСК Центра» отказало СТ «Рикон» в технологическом присоединении к электрическим сетям и направлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, тем самым нарушив абзац 1 пункта 15 Правил, что свидетельствует о нарушении ПАО «МРСК Центра» предусмотренного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В связи с этим, ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 172 от 27.06.2017г. <…> в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. являлся ответственным должностным лицом, в обязанности которого входила организация/обеспечение ПАО «МРСК Центра» соблюдения требований Правил, в том числе сроков рассмотрения заявок, направления договора об осуществлении технологического присоединения, выдачи технических условий на территории Воронежской области.
В соответствии с Приложением № 3 к приказу № 287-ЦА от 02.09.2016г. <…> по реализации и развитию услуг ПАО «МРСК Центра» обеспечивает эффективную реализацию услуг по технологическому присоединению, продаже и передаче электрической энергии (абзац 1 пункт 2.1); координация деятельности по исполнению договоров технологического присоединения (абзац 2 пункта 2.3.1); контроль исполнения обязательств со стороны сетевой организации по технологическому присоединению заявителей (абзац 3 пункта 2.3.1); организация разработки и согласования технических условий для технологического присоединения (абзац 8 пункта 2.3.1); мониторинг и контроль своевременного направления заявителям оферт договоров технологического присоединения (абзац 9 пункта 2.3.1); контроль исполнения действующего законодательства Российской Федерации и внутренних нормативных правовых актов Общества в части ТП (абзац 10 пункта 2.3.1).
При этом <…> непосредственно было подписано, направленное ПАО «МРСК Центра» в адрес СТ «Рикон» письмо (исх. № ВР/26-1/12297 от 15.12.2018г.) об отсутствии оснований осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств последнего.
Учитывая изложенное, именно <…> в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Таким образом, действия <…> в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований Правил, привели к нарушению указанным юридическим лицом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. по организации соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований Правил привели к нарушению указанным юридическим лицом установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков направления Договора и ТУ СТ «Рикон», что содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Ссылка ПАО «МРСК Центра» в предоставленной им информации (вх. № 01-11/126 от 29.01.2018г.) на акт № 390 от 30.06.2017г. как на доказательство наличия у СТ «Рикон» уже имеющегося технологического присоединения к электрическим сетям несостоятельна, поскольку этот акт был составлен ПАО «МРСК Центра» с нарушением процедуры технологического присоединения, предусмотренной в пункте 7 Правил.
В частности, ПАО «МРСК Центра» не выполнены мероприятия по подключению, предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 7 Правил. Документальных доказательств обратного ПАО «МРСК Центра» в материалы настоящего дела не предоставлено.
При этом указанный акт об осуществлении технологического присоединения составляется между сетевой организацией и конкретным заявителем, а не между группой лиц и сетевой организацией.
Кроме того, в акте об осуществлении технологического присоединения № 390 от 30.06.2017г. отсутствуют сведения о договоре об осуществлении технологического присоединения, выданных технических условиях, наименовании присоединяемых объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), акте о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, дате фактического технологического присоединения.
Таким образом, указанный акт, в рассматриваемом случае, не является надлежащим достоверным доказательством наличия у СТ «Рикон» технологического присоединения к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершения им административного правонарушения было нарушено право заявителя — СТ «Рикон» на своевременное технологическое присоединение к электрическим сетям, а также нарушения прав членов указанного СТ – граждан по получению электрической энергии для хозяйственно-бытовых нужд.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении <…> к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих/отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ –10000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <…> в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. являвшегося <…> по реализации и развитию услуг филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004; г. 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская,4) - «Воронежэнерго» (394033, г. Воронеж, ул. Арзамасская, д.2); далее - ПАО «МРСК Центра»; приказ № 172 от 27.06.2017г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
2. Направить <…> в период с 21.11.2017г. по 13.01.2018г. являвшегося <…> по реализации и развитию услуг филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004; г. 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская,4) - «Воронежэнерго» (394033, г. Воронеж, ул. Арзамасская, д.2); далее - ПАО «МРСК Центра»; приказ № 172 от 27.06.2017г.) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 152.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны