Решение б/н Решение от 30.05.2012 года по делу №152-з от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорис» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(дело № 152-з)
30.05.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства: <…>;
ООО «Дорис»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дорис» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 23+000 — км 33+800 в Липецкой области (реестровый номер <...> ), установила:
23.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дорис» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 23+000 — км 33+800 в Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в связи с тем, что ему незаконно отказано в допуске к участию в Конкурсе, хотя им были в полном объеме и надлежащим образом выполнены требования п. 6 раздела 1 «Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100007312000026 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13.04.2012г.
Заявитель подал заявку на участие в данном Конкурсе.
Приказом от 17.01.2012 г. № 6 «О создании единой комиссии для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в 2012 году» Заказчиком назначена единая комиссия для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решением единой комиссии, оформленным протоколом № 2 заседания комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2012г.  Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно указанного протокола основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе является:
«Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации п. 4.4 раздела 4 (продолжительность выполнения работ ниже минимального срока, обозначенного в конкурсной документации)».
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Пункт 4.3. конкурсной документации по Конкурсу устанавливает следующие сроки выполнения работ:
начало: с момента заключения контракта (планируемая дата заключения 28.05.2012г.)
окончание: до 31.08.2013г сдача проектной документации Заказчику с положительным заключением Главгосэкспертизы России.
Пункт 4.4. конкурсной документации устанавливает максимальный срок выполнения работ  –  461 день и минимальный срок выполнения работ – 345 дней.
В своей заявке на участие в конкурсе (в конкурсном предложении) Заявитель указывает следующие сроки выполнения работ по Контракту:
«Срок выполнения работ:
начало работ — дата заключения контракта (планируемая дата заключения 28.05.2012г.)
окончание работ — 11 января 2013 г. (сдача проектной документации Заказчику с положительным заключением Главгосэкспертизы России).
Общая продолжительность выполнения работ — 229 календарных дней».
Раздел 15 конкурсной документации по Конкурсу устанавливает порядок рассмотрения конкурсных заявок.
Пункт 15.2 конкурсной документации по Конкурсу устанавливает что, при рассмотрении заявок конкурсной комиссией не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе участники размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что он в заявке указал срок выполнения работ — 229 календарных дней согласно пункту 17.6 «Оценка заявок по критерию «Сроки выполнения работ»» конкурсной документации в соответствии с которым предложениям в заявках со сроком выполнения работ, равным менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в п. 4.4 конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию равный 50.
Таким образом, учитывая то, что в конкурсной документации установлен максимальный срок выполнения работ 461 день, следовательно, половина максимального срока — 230, 5 дней.
Согласно пункту 1 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее - Правила) настоящие правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 56 Правил в случае если в конкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии Заказчика по причине отказа в допуске к участию в Конкурсе Заявителю  не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Дорис» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г.Липецку км 23+000 — км 33+800 в Липецкой области  (реестровый номер <...> ) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.05.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны