Решение б/н Решение от 13.03.2017 года по делу №153-з от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 153-з)
13.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа — администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Перспектива», рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя  документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся не указания в извещении о закупке порядка обеспечения заявки на участие в аукционе; отсутствием в проекте контракта порядка и сроков оплаты услуги, в том числе в случае заключения контракта с физическим лицом; установлением неверного срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе; установлением в документации об аукционе требования о предоставлении в обязательном порядке ИНН учредителей (единоличного коллегиального органа).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — администрацией Верхнехавского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно п.7 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, извещение и документация об электронном аукционе являются неотъемлемыми частями и условиями проведения аукциона.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер <...> ), Комиссия установила что оно содержит указание на размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе — 115447,95 руб. Кроме того, согласно вышеназванному извещению указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - «Обеспечение заявки».
Как следует из предоставленных уполномоченным органом — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области возражений относительно доводов жалобы Заявителя, информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок указана в разделе 1 «Общие условия» документации об аукционе.
Согласно п.1.11.1 ст.1.11 обеспечение заявки на участие в электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств. Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе в части указания информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив положения проекта муниципального контракта, Комиссия установила следующее.
Согласно п.4.3, 4.4, 4.8 проекта муниципального контракта заказчиком установлено обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
Кроме того, в соответствии с п.4.1 проекта контракта установлено: «Цена контракта определена по результатам ¬¬¬_________________________ и составляет _______________________________(сумма прописью) рублей ___ копеек, (НДС если облагается) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта...».
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе в части указания в  проекте контракта порядка и сроков оплаты услуги, в том числе в случае заключения контракта с физическим лицом.
В соответствие с п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе заказчиком установлен срок окончания подачи заявок — 06.03.2017г.
Вместе с тем, в соответствии с п.36 информационной карты документации об аукционе установлен срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе — 28.02.2017г.
Таким образом, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части указания даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Необходимо также отметить, что за разъяснениями положений документации об аукционе в адрес заказчика поступило 4 запроса, в том числе поступил запрос №737769 от 01.03.2017г. ответ на который был опубликован за пределами срока установленного информационной картой документации об аукционе 03.03.2017г., т. е. в сроки установленные Законом о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов участников аукциона, в том числе Заявителя.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п.41 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки участника аукциона должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, т.е без указания о предоставлении ИНН при его наличии у участника закупки.
Таким образом, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию  Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в части не указания в документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки участника ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника только при его наличии.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Заявитель присутствие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию  Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушения п.11 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая отсутствие нарушений прав и законных интересов Заявителя действиями  муниципального заказчика и уполномоченного органа, а также результат проведенного аукциона, предписание муниципальному заказчику — муниципальному казенному учреждению «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченному органу — администрации  Верхнехавского муниципального района Воронежской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                  Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны