Решение б/н Решение от 15.05.2015 года по делу №153-з от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 153-з)
15.05.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии,  главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей ООО «ТОР»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ТОР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оборудования (оргтехника) для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест» в с. Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300021015000003), установила:
08.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оборудования (оргтехника) для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест» в с. Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300021015000003) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие признания первой части заявки ООО «ТОР» несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно техническому заданию в части указания конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.04.2015г. уполномоченным органом — финансовым отделом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оборудования (оргтехника) для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест» в с. Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300021015000003).
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Подпунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе первой части заявки следующей информации:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131300021015000003-1 от 30.04.2015 года заявка Заявителя была отклонена по причине: «не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Закона требованиям документации об электронном аукционе, а именно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации. Например, техническим заданием, предусмотрены к поставке Интерактивный комплект, включающий в себя мультимедиа проектор, который обладает следующими характеристиками:
•    Комплект поставки включает: ультракороткофокусный проектор, пульт дистанционного управления, комплект настенного крепления, кабель питания.
•    Яркость: более 2900 ANSI люмен,
•    Контрастность: более 2800:1,
•    Встроенные динамик мощностью более 7 Вт,
в то время, как участник закупки предлагает к поставке Интерактивный комплект, включающий в себя мультимедиа проектор, который обладает следующими характеристиками:
•    Комплект поставки включает: ультракороткофокусный проектор, пульт дистанционного управления, комплект настенного крепления, кабель питания.
•    Яркость: 2900 ANSI люмен,
•    Контрастность: 2800:1,»
•    Встроенные динамик мощностью 7 Вт.
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики к требуемой оргтехнике, в том числе к ультракороткофокусному проектору:
•    Яркость: более 2900 ANSI люмен,
•    Контрастность: более 2800:1,
•    Встроенные динамик мощностью более 7 Вт
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки ООО «ТОР» предлагается к поставке Интерактивный комплект SMART Board SBM680 c пассивным лотком + UF7 со следующими характеристиками ультракороткофокусного проектора:
•    Яркость: 2900 ANSI люмен,
•    Контрастность: 2800:1,»
•    Встроенные динамик мощностью 7 Вт.
Как следует из возражений (исх.б/н от 15.05.2015г.) уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области аукционная комиссия признала несоответствующей заявку Заявителя в связи с тем, что ультракороткофокусный проектор Интерактивного комплекта SMART Board SBM680 c пассивным лотком + UF7 обладает характеристиками соответствующими требованиям технического задания, а именно:
•    Яркость: 3000 ANSI люмен,
•    Контрастность: 2900:1,»
•    Встроенные динамик мощностью 9 Вт.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Учитывая, что предложенный в первой части заявки ООО «ТОР» Интерактивный комплект SMART Board SBM680 c пассивным лотком + UF7 полностью соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, а также решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Строительное управление-35», предложившего также «Интерактивный комплект SMART Board SBM680 c пассивным лотком + UF7” соответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части признания первой части заявки ООО «ТОР» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, на основании информации представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и уполномоченным органом Комиссией также установлено, что 12.05.2015г. муниципальным заказчиком — МКДОУ Детский сад ОВ №1 заключен муниципальный контракт №0131300021015000003-0222738-01 с единственным участником аукциона ООО «Строительное управление-35».
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, принимая во внимания тот факт, что и ООО «ТОР» и ООО «Строительное управление-35» в первой части заявки предложили одинаковый интерактивный комплект, а именно SMART Board SBM680 c пассивным лотком + UF7, а также результат проведенного аукциона и заключение в результате него контракта по начальной (максимальной) цене, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «ТОР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оборудования (оргтехника) для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ Детский сад ОВ №1 общей вместимостью 380 мест с реконструкцией существующего корпуса на 160 мест и строительством нового на 220 мест» в с. Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300021015000003) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (1 факт), в части признания первой части заявки ООО «ТОР» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
3. В связи с тем, что 12.05.2015г. муниципальным заказчиком — МКДОУ Детский сад ОВ №1 заключен муниципальный контракт №0131300021015000003-0222738-01 с единственным участником аукциона ООО «Строительное управление-35» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области не выдавать.
4. Рассмотреть вопрос об обращении с иском в арбитражный суд Воронежской области о признании проведенного аукциона и заключенного по его результатам муниципального контракта недействительными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.05.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны