Постановление б/н Постановление от 30.09.2015 года о назначении административн... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 154.03-14.3/155р об административном правонарушении
«30» сентября 2015 года                                                                 город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 154.03-14.3/155р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Давыдовой О.В., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии ИП <…>, установил:
Решением от 03.09.2015 года № 385-121р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», размещенная на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15 (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 03.09.2015 года № 385-121р установлено следующее.
24 июня 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.06.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются обои.
25 августа 2015 года ИП <…> были предоставлены документы (вх. № 01-10/430 от 25.08.2015). В письменном объяснении от 24.08.2015 года ИП <…> сообщила следующее: «/…/ В ассортименте магазинов «Обойный мир» на ряду с топовыми позициями, присутствуют эксклюзивные коллекции обоев, которые Вы не найдете ни в одном магазине г. Воронежа. Данному факту есть подтверждающее письмо от одного из крупнейших поставщиков ООО «Евродекор и К». Также в период с января 2015 года по февраль 2015 года сотрудниками отдела маркетинга ИП <…> был произведен опрос жителей города Воронежа на предмет узнаваемости бренда «Обойный мир», а также выявление наиболее значимых параметров при выборе магазина отделочных материалов (в частности обоев) /…/ В ходе  опроса было выявлено, что 72,5% респондентов знают сеть магазинов «Обойный мир» и 37,5% от общего числа опрошенных, предпочитают совершать покупки именно в этих магазинах/…/. При определении ассортимента наиболее часто встречающая характеристика – «Очень большой выбор» и «Лучшие обои», что и легло в основу рекламного макета «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА! ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС!»». В ходе рассмотрения дела ИП <…> согласилась с нарушением законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слово «лучшие» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> не доказано, что обои в магазине «Обойный мир» - «лучшие».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как ИП <…> осуществляет деятельность в магазине «Обойный мир».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, ИП <…>, являясь рекламодателем ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 24.06.2015 года ненадлежащей рекламы «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», размещенной на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15 и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением 24.06.2015 года ненадлежащей рекламы «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», размещенной на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны