Решение б/н Решение от 25.07.2018 года по делу №154-10К от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства
25.07.2018 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена: 12.07.2018г.
Решение в полном объёме изготовлено: 25.07.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Попов В.Г. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Михин С.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела; Степанов Р.М. – член Комиссии, начальник отдела; Русаленко Н.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения МУП «Воронежская горэлектросеть» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия, в присутствии представителей:
от МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>,
от АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» <…>,
от ООО «СТ-Воронеж» <…>,
от ООО «Интеркон» <…>; <…> ООО «Интеркон» <…>,
от АО ИК «Информсвязь-Черноземье» <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
14.11.2016 г., 24.01.2017 г., 22.02.2017 г. 08.08.2017 г. АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» обратились в Управление с заявлениями (вх. № 01-11/2247; вх. № 01-11/200; вх. № 01-11/416; вх. № 01-11/1859) на действия МУП «Воронежская горэлектросеть» по установлению монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Как следует из обращений и приложенных к ним материалов, между АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» заключены договоры с МУП «Воронежская горэлектросеть» на оказание услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, стоимость этих услуг в 2016г., 2017г. – февраль 2018г. составила 484,98 рублей (с НДС).
Заявители полагают, что МУП «Воронежская горэлектросеть» установило экономически необоснованную цену за услугу по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи.
При этом в ходе проверки фактов, изложенных в обращениях Управлением были сделаны запросы в МУП «Бобровская горэлектросеть», МУП «ГОРЭЛЕКТРОСЕТИ» г. Нвоворонеж, МУП «ГЭС» г. Россоши МУП «Острогожская горэлектросеть», МУПП «Энергетик» о предоставлении информации о цене на оказываемые аналогичные услуги. Согласно предоставленной указанными хозяйствующими субъектами информации, рентабельная цена за услугу по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории Воронежской области установлена в пределах от 30 руб. до 150 руб., что существенно ниже установленной МУП «Воронежская горэлектросеть» цены.
Одновременно Управлением установлено, что стоимость услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж до 2016 года составляла 190,1 (с НДС) за 1 опору в месяц, а в 2016г., 2017г. – март 2018г. составила 484,98 рублей (с НДС).
В связи с этим, увеличение цены за указанную услугу составило более чем в 2,5 раза.
Кроме того, в ходе проверки фактов по обращениям интернет - провайдеров (операторов связи) также было установлено, что указанная цена превышает сумму необходимых для оказания названной услуги расходов и прибыли, а именно: объем трудозатрат, уровень рентабельности и накладные расходы.
Учитывая указанные обстоятельства, установленная МУП «Воронежская горэлектросеть» цена на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж имеет признаки монопольно высокой цены.
В связи с этим, 06.04.2018 г. Управлением в отношении МУП «Воронежская горэлектросеть» возбуждено дело № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в установлении, поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению их интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 03.05.2018г. в 11 час. 00 мин. (мск).
03.05.2018г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение настоящего дела отлагалось до 14.06.2018г. в 10 час. 00 мин. (мск.).
14.06.2018г. в рассмотрении настоящего дела объявлялся перерыв до 21.06.2018г. в 14 час. 00 мин. (мск).
21.06.2018г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела отлагалось до 05.07.2018г. 11 час. 00 мин. (мск).
05.07.2018г. в 14 час. 00 мин. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела отлагалось до 12.07.2018г. в 09 час. 00 мин. (мск.).
Заявители по настоящему делу полагают, что действия МУП «Воронежская горэлектросеть» по увеличению тарифа на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор для подвеса кабелей связи 116,2%. являются экономически необоснованными, поскольку данная организация не несет никаких дополнительных расходов при оказании указанной услуги, кроме тех, которые уже учтены регулирующим государственным органом в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
В связи с этим, указанные действия МУП «Воронежская горэлектросеть», по мнению заявителей, приводят к ущемлению их интересов, поскольку необоснованно высокая цена на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи существенно препятствует появлению на территории г. Воронежа (в отдельных его районах, в частности в районах частной застройки) новых интернет - провайдеров (операторов связи), а также развитию сетей связи уже действующих на рынке хозяйствующих субъектов.
Кроме того, необоснованно высокая цена на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) для подвеса кабелей связи оказывает прямое антиконкурентное влияние и на конечную цену самих телематических услуг, которые интернет - провайдеры предоставляют своим абонентам (в многоквартирных жилых домах стоимость IT-услуг – от 300 руб., в частных жилых домах, находящихся по адресной привязке опор воздушных линий электропередач – от 500 рублей).
При этом МУП «Воронежская горэлектросеть» считает, что установленный тариф является экономически обоснованным и в подтверждении этого предоставило в материалы дела калькуляцию № 100 «Использование воздушных линий электропередач», утвержденную <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> от 26.11.2015г., расчет трудозатрат, а также документы, на основании которых для МУП «Воронежская горэлектросеть» регулирующим государственным органом был установлен тариф на услуги по передачи электрической энергии на 2015-2019 г.г.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Воронежская горэлектросеть» факта злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Управлением, при рассмотрении дела № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается аналитическим отчетом от 27.03.2018г. (имеется в материалах дела).
По результатам исследования указанного рынка Управлением было установлено, что МУП «Воронежская горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж (в пределах зоны обслуживания).
Таким образом, МУП «Воронежская горэлектросеть» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на установление и поддержание монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Согласно части 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Вместе с тем, ГК РФ (статья 10) установлен принцип запрета на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на конкретном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Из материалов дела установлено, что приказом № 158-П от 18.10.2016г. МУП «Воронежская горэлектросеть» установило тариф на использование опор воздушных линий электропередач для размещения сетей электросвязи в размере 484,98 рублей (с НДС), в связи с чем в договорах об оказании услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, заключенными с АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» были внесены соответствующие изменения.
При этом плата за услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи взимается МУП «Воронежская горэлектросеть» в полном объеме отдельно с каждого интернет – провайдера (оператора связи) независимо от количества размещенных на одной опоре кабелей связи и количества собственников этих кабелей.
МУП «Воронежская горэлектросеть» в обоснование правомерности установленной цены в материалы дела предоставлена калькуляция № 100 «Использование опоры воздушных линий электропередач», утвержденная <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> 26.11.2015г. Из указанной калькуляции следует, что в структуре цены на услугу по предоставлению во временное пользование опор для подвеса кабелей связи МУП «Воронежская горэлектросеть» учтены трудозатраты по норме времени в размере 0,97 ч/час (84,77 руб.), накладные расходы в размере 145%, рентабельность в размере 16,7%.
МУП «Воронежская горэлектросеть» в материалы дела также предоставило письменные объяснения, согласно которым расчет указанных показателей в структуре цены был осуществлен данной организацией на основании показателей, учтенных Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО) в тарифе на услуги по передаче электрической энергии.
По результатам изучения и анализа имеющихся в материалах дела сметы расходов и расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии МУП «Воронежская горэлектросеть» на 2015-2019 гг., калькуляции № 100, расчета трудозатрат на обслуживание ВЛЭП, структуры накладных расходов МУП «Воронежская горэлектросеть», Комиссия Управления приходит к выводу о повторном учете МУП «Воронежская горэлектросеть» затрат и прибыли, которые учтены регулирующим государственным органом в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 гг.
По сути, опоры воздушных линий электропередач как единая инфраструктура используется МУП «Воронежская горэлектросеть» для осуществления следующих видов деятельности:
– подлежащей государственному регулированию - услуги по передаче электрической энергии;
– не подлежащей государственному регулированию - услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий для подвеса кабелей связи.
В связи с этим, затраты МУП «Воронежская горэлектросеть» на обслуживание/ремонт опор воздушных линий электропередач при оказании указанных услуг как регулируемых, так и нерегулируемых фактически являются едиными, повторяемыми.
При этом в пункте 2.1.3. договоров оказания услуг по предоставлению во временное пользование опор для подвеса кабелей связи, заключенных с АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» (имеются в материалах дела) предусмотрено, что «владелец (МУП «Воронежская горэлектросеть») обязано за свой счет обеспечивать надлежащее содержание, техническое обслуживание имущества, эксплуатировать его в соответствии с требованиями отраслевых норм, производить необходимый текущий и капитальный ремонт».
На основании документов, предоставленных МУП «Воронежская горэлектросеть» Комиссией Управления установлено, что в структуре цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж были включены следующие затраты, уже учтенные УРТ ВО в тарифе на оказание услуг по передаче электрической энергии:
- фонд оплаты труда управленческого и рабочего персонала;
- услуги связи;
- расходы на юридические и информационные услуги;
- расходы на аудит и консультационные услуги;
- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
- расходы на страхование;
- прочие налоги, в том числе: плата за землю, налог на имущество, прочие налоги и сборы.
- прочие услуги непроизводственного характера;
- услуги банков;
- амортизация непроизводственного оборудования и нематериальных активов;
- расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (с указанием этих организаций).
Вместе с тем, по информации УРТ ВО (исх. от 20.06.2018г. № 55-11/775 и от 12.07.2018г. № 55-11/925), при установлении МУП «Воронежская горэлектросеть» индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018г. в составе необходимой валовой выручки учтены расходы на ремонт основных производственных средств по статьям:
- сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо;
- фонд оплаты труда (в том числе расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт основных производственных средств).
В составе подконтрольных расходов МУП «Воронежская горэлектросеть» учтены накладные расходы по регулируемому виду деятельности.
При этом в приложенной к указанному письму смете расходов и расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии МУП «Воронежская горэлектросеть» предусмотрены накладные расходы, полностью совпадающие с накладными расходами, включенными МУП «Воронежская горэлектросеть» в цену на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи.
Таким образом, МУП «Воронежская горэлектросеть» необоснованно в двойном размере (повторно) возмещает затраты и получает прибыль, которые оплачиваются потребителями услуг по передаче электрической энергии в составе соответствующего тарифа и повторно - интернет-провайдерами (операторами связи).
Одновременно с этим, МУП «Воронежская горэлектросеть» ни в ходе проведения проверки по заявлениям интернет - провайдеров (операторов связи), ни при рассмотрении настоящего дела не предоставлены надлежащие документальные доказательства, подтверждающие экономическое обоснование включенных в цену расходов и прибыли, в частности:
- документальных доказательств конкретного объема работ выполняемых данной организацией ежемесячно по договорам предоставления возможности размещения сетей электросвязи на опорах воздушных линий электропередач с АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон»;
- документальных доказательств экономического обоснования взимания платы в размере 484,98 рублей (с НДС) за одну опору воздушной линии электропередач с каждого интернет - провайдера (оператора связи) отдельно при размещении на одной опоре кабелей связи, принадлежащих нескольким интернет - провайдерам (операторам связи);
- документальных доказательств несения дополнительных расходов при оказании услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи не учтенных УРТ ВО в тарифе на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 г.г.;
- документальных доказательств экономического обоснования уровня рентабельности услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере 16,7%.
Согласно информации и документам, предоставленным МУП «Воронежская горэлектросеть» в материалы дела, расчет размера рентабельности услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж осуществлялся предприятием на основании показателей, учитываемых УРТ ВО в тарифе на услуги по передаче электрической энергии для МУП «Воронежская горэлектросеть».
При этом уровень рентабельности услуг по передаче электрической энергии установлен УРТ ВО в 2015г. - 7,64%, в 2017г. – 5,61%, в 2018г. – 5,1%. Данная информация подтверждается письмом УРТ ВО (исх. № 55-11/925 от 12.07.2018г.) и приложениями к нему.
Однако при аналогичном расчете МУП «Воронежская горэлектросеть» рентабельности услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж с использованием тех же показателей, уровень рентабельности указанных услуг составил 16,7% , что существенно превышает рентабельность, установленную УРТ ВО на услуги по передаче электрической энергии.
В связи с этим, установленный МУП «Воронежская горэлектросеть» в структуре цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж уровень рентабельности в размере 16,7% является экономически необоснованным.
Отстаивая свою правовую позицию, МУП «Воронежская горэлектросеть» неоднократно в своих объяснениях, а также на заседаниях Комиссии Управления по рассмотрению настоящего дела указывало на несение дополнительных трудозатрат, в связи с мероприятиями по обслуживанию опор высоковольтных линий электропередач, на которых размещены кабели связи интернет - провайдеров (операторов связи) и размер которых, по мнению предприятия, составляет 25%.
Вместе с тем, пунктом 2.1.6. договоров, заключенных между МУП «Воронежская горэлектросеть» и заявителями установлена обязанность МУП «Воронежская горэлектросеть» уведомлять интернет - провайдера (оператора связи) о сроках проведения плановых ремонтов, а в аварийных случаях производить ремонтные работы с последующим уведомлением второй стороны в разумные сроки.
Пунктами 2.1.8 и 2.1.9 этих же договоров также предусмотрена обязанность МУП «Воронежская горэлектросеть» уведомлять интернет - провайдера (оператора связи) о капитальном ремонте имущества и планируемой реконструкции ЛЭП.
Однако МУП «Воронежская горэлектросеть» не предоставило в материалы дела № 154-10К документальных доказательств, подтверждающих исполнение пунктов 2.1.6, 2.1.8 и 2.1.9 указанных договоров, а также выполнения конкретных дополнительных работ/услуг, кроме осуществляемых в пределах установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, которые позволяли бы определять их размер в 25%.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об экономически необоснованном размере установленной МУП «Воронежская горэлектросеть» цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий для подвеса кабелей связи. В связи с этим, установленная МУП «Воронежская горэлектросеть» на указанные услуги цена является монопольно высокой, поскольку превышает затраты и прибыль, необходимые для оказания данной услуги, а действия данной организации по установлению и поддержанию монопольно высокой цены являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В материалах настоящего дела имеются информация и документы, предоставленные сетевыми организациями (ПАО «МРСК Центра», МУП «Бобровская горэлектросеть», МУП «ГОРЭЛЕКТРОСЕТИ» г. Нвоворонеж, МУП «ГЭС» г. Россоши, МУП «Острогожская горэлектросеть», МУПП «Энергетик»), которые на территории Воронежской области оказывают услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, но цена на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий для подвеса кабелей связи является более низкой, чем у МУП «Воронежская горэлектросеть».
Вместе с тем, условия в которых сформирована указанная цена у хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на территории Воронежской области являются полностью сопоставимыми, поскольку в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии у них включены идентичные, как и у МУП «Воронежская горэлектросеть» показатели (расходы и прибыль), на основании которых УРТ ВО производит расчет тарифа на эти услуги.
Минимально возможная рентабельная цена сложившаяся на территории Воронежской области как следует из материалов дела составляет 30 рублей при рентабельности – 18%.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления в качестве справедливой рекомендуемой рентабельной цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий для подвеса кабелей связи считает цену в размере не более 30 руб. (с учетом НДС) за одну опору.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности МУП «Воронежская горэлектросеть» Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний:
- о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
- о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт наличия у МУП «Воронежская горэлектросеть» доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
2. Признать действия МУП «Воронежская горэлектросеть» по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание о прекращении злоупотреблением доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии: С.В. Михин
Р.М. Степанов
Н.В. Русаленко

Связанные организации

Связанные организации не указаны