Решение б/н Решение от 01.07.2015 года по делу №154-85р от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 154-85р
01 июля 2015 года                                               город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Шорохов А.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 154-85р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ВД» (г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д.16, ИНН 3665104703, далее – ООО «ВД») требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> ООО «ВД» <…> (далее – <…> ООО «ВД» <…>), установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 06.05.2015 выявлен факт размещения на фасаде магазина «АЛКОГОЛЬ &…», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 16, рекламной конструкции с изображением бутылок виски торговых марок Ridgemont Reserve 1792, Wild Turkey, Buffalo Trace, Maker's Mark, Four Roses, Heaven Hill, Jim Beam, Woodford Reserve (далее – рассматриваемая информация), о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции на фасаде магазина, обращенного на улицу, доступного для всеобщего обозрения и адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – сорта виски торговых марок Ridgemont Reserve 1792, Wild Turkey, Buffalo Trace, Maker's Mark, Four Roses, Heaven Hill, Jim Beam, Woodford Reserve.
14.05.2015 года в отношении ООО «ВД» вынесено определение о возбуждении дела № 154-85р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут (мск) 08.06.2015 года.
08.06.2015 года на заседание Комиссии представители ООО «ВД» не явились, истребованные у ООО «ВД» сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были. Дело № 154-85р было отложено до 01.07.2015 на 10 часов 30 минут (мск). Срок рассмотрения дела № 154-85р продлен до 14 августа 2015 года.
01.07.2015 года на рассмотрении дела <…> ООО «ВД» <…> признал факт нарушения и пояснил, что нарушение законодательства допущено по незнанию.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «ВД», Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ВД» признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещаемой на фасаде магазина «АЛКОГОЛЬ &…», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 16,  следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из вывески, расположенной на входной двери магазина «АЛКОГОЛЬ &…», следует, что деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «ВД». Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ВД».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу с изображением бутылок виски торговых марок Ridgemont Reserve 1792, Wild Turkey, Buffalo Trace, Maker's Mark, Four Roses, Heaven Hill, Jim Beam, Woodford Reserve, размещенную с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «АЛКОГОЛЬ &…», расположенную по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ВД» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                         В.Г. Попов
Члены Комиссии                                                     О.Г. Козинина
                                                                               А.Е. Шорохов

Связанные организации

Связанные организации не указаны