Решение б/н Решение от 02.04.2018 года по делу №155-з от 5 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «УВО МИНТРАНСА России» на действия ФКУ «Черноземуправтодор»
(дело № 155-з)
02.04.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ФГУП «УВО МИНТРАНСА России» на действия ФКУ «Черноземуправтодор» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства: путепровод через автомобильную дорогу М-4 "Дон" на км 10+039 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; мост через реку Чернава на км 167+250 автомобильной дороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов; путепровод через автомобильную дорогу Н.Усмань-Приваловка-гр.Липецкой обл. на км 24+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; путепровод через автомобильную дорогу М-4 "Дон" на км 3+050 автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку (номер извещения 0331100007318000019),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «УВО МИНТРАНСА России» на действия ФКУ «Черноземуправтодор» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства: путепровод через автомобильную дорогу М-4 "Дон" на км 10+039 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; мост через реку Чернава на км 167+250 автомобильной дороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов; путепровод через автомобильную дорогу Н.Усмань-Приваловка-гр.Липецкой обл. на км 24+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; путепровод через автомобильную дорогу М-4 "Дон" на км 3+050 автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку (номер извещения 0331100007318000019).
По мнению заявителя, к участию в закупке допущено лицо не имеющее право выполнять указанные в техническом задании услуги.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100007318000019 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2018 №ПРО1 на участие в закупке было подано две заявки, которые были допущены до оценки и сопоставления.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 и пунктом 10.1 конкурсной документации было установлено требование о том, что услуги могут осуществляться подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица согласно федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказу Минтранса России от 10.04.2015 года № 145 «Об утверждении порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним», услуги могут осуществляться подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (копии подтверждающих документов).
Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Группа ПТБ» была предоставлена копия свидетельства об аккредитации юридического лица от 27.11.2017 года ПТБ № 00010.
В связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Довод заявителя о предоставлении ответа на запрос о разъяснении от 20.03.2018 года датированный ранее самого запроса (12.03.2018 года) не является нарушением законодательства о контрактной системе, кроме того как пояснил представитель заказчика в дате ответа была допущена техническая ошибка, фактически ответ датирован 22.03.2018 года.
Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки) части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГУП «УВО МИНТРАНСА России» на действия ФКУ «Черноземуправтодор» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства: путепровод через автомобильную дорогу М-4 "Дон" на км 10+039 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; мост через реку Чернава на км 167+250 автомобильной дороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов; путепровод через автомобильную дорогу Н.Усмань-Приваловка-гр.Липецкой обл. на км 24+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; путепровод через автомобильную дорогу М-4 "Дон" на км 3+050 автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку (номер извещения 0331100007318000019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.04.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева