Решение б/н Решение от 06.05.2011 года по делу № 136-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж
(дело № 136-з)
06.05.2011г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя муниципального заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж: <...>;
в присутствии представителей уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <...>; <...>;
в присутствии представителя ООО «Ремстрой»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство школьного стадиона на территории МОУ лицей №4 в городском округе город Воронеж (реестровый номер <...> -А), установила:
29.04.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство школьного стадиона на территории МОУ лицей №4 в городском округе город Воронеж (реестровый номер <...> -А) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления документов, а именно: решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
Представители уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ ООО «Ремстрой» в допуске к участию в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2011г. № 63-4А участнику размещения заказа ООО «Ремстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления документов, а именно: решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с п.1 «д» ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка юридического лица на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Аналогичное требование содержится в пп. «д» п.1 раздела 17.2 документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.12.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.   
Изучив заявку участника размещения заказа ООО «Ремстрой», Комиссия установила, что в составе заявки в качестве решения об одобрении крупной сделки предоставлен протокол внеочередного собрания участников по вопросу об одобрении крупных сделок от 28.02.2011 года, подписанный участниками ООО «Ремстрой», о том, что «одобряются сделки, совершаемые от имени ООО «Ремстрой», в рамках открытых аукционов и аукционов в электронной форме, в том числе внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, обеспечения исполнения государственных контрактов».
Согласно приложенному в составе заявки бухгалтерскому балансу за 2010г. стоимость имущества ООО «Ремстрой» составляет 21965 тыс. руб., следовательно, 25% от стоимости имущества составляет 5491,25 тыс. руб. Таким образом, учитывая положения Федерального закона от 08.12.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сделки, совершаемые ООО «Ремстрой» и превышающие 5491,25 тыс. руб. требуют одобрения. Учитывая размер обеспечения заявки на участие в аукционе — 1982,171 тыс. руб. и размер обеспечения исполнения контракта — 11893,023 тыс. руб, Комиссия приходит к выводу, что для ООО «Ремстрой» данные сделки являются крупными и требуют одобрения.
В соответствии с ч. 3 ст.46 Федерального закона от 08.12.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Учитывая факт отсутствия в протоколе внеочередного собрания участников по вопросу об одобрении крупных сделок от 28.02.2011 года цены, предмета сделки и иных ее существенных условий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в составе заявки на участие в аукционе ООО «Ремстрой» надлежащего решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Ремстрой» не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство школьного стадиона на территории МОУ лицей №4 в городском округе город Воронеж (реестровый номер <...> -А) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны