Решение б/н Решение от 04.05.2016 года по делу №157-з от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016000915)
(дело № 157-з)
28.04.2016 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:    
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная Больница» члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «БИОФАРМ»  <…>,  
рассмотрев жалобу ООО «БИОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016000915) (далее — аукцион), установила:
22.04.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОФАРМ» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная Больница» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «БИОФАРМ» требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.03.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении  аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 801982, 40 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу от 05.04.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0131200001016000915-1 на участие в аукционе подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 08.04.2016 года проведения электронного аукциона № 0131200001016000915-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 5 участников аукциона, лучшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки с номером заявки — 4.
Согласно протоколу от 13.04.2016 года подведения итогов  электронного аукциона № 0131200001016000915-3 вторая часть заявки ООО «БИОФАРМ» (заявка №3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.».
По указанному основанию также были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки остальных четырех участников закупки. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с техническим заданием (приложение № 4 ч.3 документации об аукционе) к поставке требуется 15 препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с различными международными непатентованными наименованиями, а именно: Метоклопрамид, Дротаверин, Платифиллин, Аскорбиновая кислота, Пиридоксин, Тиамин, Калия и магния аспарагинат, Кальция глюконат, Менадиона натрия бисульфит, Аминокапроновая кислота, Этамзилат, Дексаметазон, Дифенгидрамин, Хлоропирамин, Левофлоксацин.
Подпунктом 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника  аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Ознакомившись с содержанием второй части заявки ООО «БИОФАРМ», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки не содержится документов, предусмотренных п.п. 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, а именно: копии сертификата о происхождении товара.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «БИОФАРМ» требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно п.6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного Приказом от 21.12.2015 года № 93Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Из содержания п. 1 Постановления № 1289 следует, что действие данного Постановления распространяется на случаи закупок лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием, являющихся предметом одного контракта (одного лота).
Однако соответствии с извещением о проведении аукциона предметом одного контракта являются 15 препаратов с различными международными непатентованными наименованиями, таким образом, действие Постановления № 1289 на данный аукцион не распространяется. Следовательно, требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара ограничениям, установленным Постановлением № 1289, не правомерно.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст. 31 Закона №  44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная больница» содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе неправомерного требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификата о происхождении товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «БИОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение №  0131200001016000915) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная больница» нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе неправомерного требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификата о происхождении товара.
3. С учетом результатов аукциона (аукцион признан несостоявшимся) предписания заказчику об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 28.04.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны