Постановление б/н Постановление от 15.10.2015 года о назначении административн... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 158.03-14.3/173р об административном правонарушении
«15» октября 2015 года                                                                   город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 158.03-14.3/173р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие ИП <…> (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя по доверенности <…> (далее по тексту <…>), установил:
Решением от 05.10.2015 года № 444-144р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ, ЛУЧШЕЕ ПИВО» и «12 ЛУЧШИХ СОРТОВ ПИВА! И ЗАКУСКИ: Рыба Вяленая, Картофель Фри, Копченая Рыба, Крылышки Фри, Пивные Колбаски, Сырные Закуски, Креветки, Кальмары, Копченые Уши, Рульки.», размещенная на фасаде павильона «БИР МИР», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А, признана ненадлежащей.
Решением от 05.10.2015 года № 444-144р установлено следующее.
26 августа 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлен факт распространения следующей информации: «ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ, ЛУЧШЕЕ ПИВО» и «12 ЛУЧШИХ СОРТОВ ПИВА! И ЗАКУСКИ: Рыба Вяленая, Картофель Фри, Копченая Рыба, Крылышки Фри, Пивные Колбаски, Сырные Закуски, Креветки, Кальмары, Копченые Уши, Рульки.» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена на фасаде павильона «БИР МИР», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары, реализуемые в павильоне – пиво и закуски.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
02.09.2015 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 444-144р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 10 минут (мск) 01.10.2015 года.
В ходе рассмотрения дела <…> сообщил, что ИП <…> признает факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слова «лучшие» и «лучшее» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> не доказано, что пиво и закуски, реализуемые в павильоне «БирМир» - «лучшие».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как он осуществляет деятельность в указанном павильоне «БирМир».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> являясь рекламодателем ненадлежащей рекламы, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 26.08.2015 года ненадлежащей рекламы «ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ, ЛУЧШЕЕ ПИВО» и «12 ЛУЧШИХ СОРТОВ ПИВА! И ЗАКУСКИ: Рыба Вяленая, Картофель Фри, Копченая Рыба, Крылышки Фри, Пивные Колбаски, Сырные Закуски, Креветки, Кальмары, Копченые Уши, Рульки.», размещенная на фасаде павильона «БИР МИР», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина «БирМир», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением 26.08.2015 года ненадлежащей рекламы «ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ, ЛУЧШЕЕ ПИВО» и «12 ЛУЧШИХ СОРТОВ ПИВА! И ЗАКУСКИ: Рыба Вяленая, Картофель Фри, Копченая Рыба, Крылышки Фри, Пивные Колбаски, Сырные Закуски, Креветки, Кальмары, Копченые Уши, Рульки.», размещенная на фасаде павильона «БИР МИР», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны