Решение б/н Решение от 18.06.2015 по делу № 158-86р от 22 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 158-86р
18 июня 2015 года город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 158-86р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «МНОГО МЕБЕЛИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ/…/», с использованием рекламного щита, расположенного по адресу: г. Воронеж, остановка Московский проспект, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 30.03.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются группа фабрик «Много мебели» и мебель, реализуемая в магазинах «Много мебели».
Согласно данным из ЕГРИП, место нахождения ИП <...> рекламодателя рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела № 158-86р по признакам нарушения ИП <...> законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо от 22.04.2015 года № 03-16/1770).
14.05.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела № 158-86р по факту распространения ИП <...> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (письмо от 13.05.2015 года исх. № АК/23429/55).
19.05.2015 года в отношении ИП <...> вынесено определение о возбуждении дела № 158-86р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 18.06.2015 года.
07 июня 2015 года ИП <...> были предоставлены документы б/н., б/д. В письменном объяснении (вх. №01-10/326 от 17.06.2015) ИП <...> сообщил следующее: «На Ваш запрос № 03-16/2252 от 19.05.2015 года и во исполнение определения № 158-86р от 19 мая 2015 года о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе сообщаем Вам, что по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, 125 (ТЦ «Московский проспект») в период с 01 марта 20015 года по 31 марта 2015 года на рекламном щите действительно размещалась рекламная информация с содержанием «Много мебели самые низкие цены…» Указанная реклама была разработана мной лично. Изготовление рекламного баннера по договору №01-02-15 от 01.03.2015 осуществляло ООО «Боттичелли». Размещение указанной информации осуществлялось по договору № 8128_VRRO от 10.02.2015 года с ООО «Русс Аутдор». Каких–либо документальных доказательств, подтверждающих факт самых низких цен у индивидуально предпринимателя <...> предоставить не имеем возможности, поскольку таковых не имеется. В настоящий момент осознаем, что использование в рекламном макете, размещенном по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 125 (ТЦ «Московский проспект») слова «самые» повлекло за собой нарушение законодательства о рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <...> Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения товаров (мебели) по самым низким ценам, при этом в рекламе отсутствуют сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, как «Самые низкие цены», таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно цены реализуемых товаров ИП <...> (относительно возможности приобретения товаров у ИП <...>. по самым низким ценам).
В ходе рассмотрения дела ИП <...> не доказано, что товары в магазине реализуются по самым низким ценам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <...>
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «МНОГО МЕБЕЛИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ/…/», размещенную с использованием рекламного щита, расположенного по адресу: г. Воронеж, остановка Московский проспект, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии О.Г. Козинина
О.В. Давыдова