Определение б/н Определение от 19.05.2015 года о возбуждении дела №158-86р от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 158-86р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«19» мая 2015 года                                                             город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе В.Г. Попов - заместитель руководителя Воронежского УФАС России, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором  Воронежского УФАС России О.В. Давыдовой, свидетельствующие о признаках нарушения Индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>) требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), установил:
30 марта 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «МНОГО МЕБЕЛИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ/…/», с использованием рекламного щита, расположенного по адресу: г. Воронеж, остановка Московский проспект, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 30.03.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются группа фабрик «Много мебели» и мебель, реализуемая в магазинах «Много мебели».
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения товаров (мебели) по самым низким ценам, при этом в рекламе отсутствуют сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, как «Самые низкие цены», таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно цены реализуемых товаров ИП <...> (относительно возможности приобретения товаров у ИП <...> по самым низким ценам).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.
Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ИП <...> рекламодателя рассматриваемой рекламы (…).
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим, Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела по признакам нарушения ИП <...> законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо Воронежского УФАС России от 22.04.2015 года № 03-16/1770).
14.05.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела  (письмо от 13.05.2015 года исх. № АК/23429/15).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 158-86р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуальный предприниматель <...>.
3. ИП <...> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения направить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 55, 394000) следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2. Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
3.3. Оригинал-макеты рекламы «МНОГО МЕБЕЛИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ/…/», с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.4. Договоров, заказов, счетов, счетов - фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.3. настоящего Определения.
3.5. Документальные доказательства, подтверждающие тот факт, что у ИП <...> самые низкие цены.
3.6. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Назначить дело № 158-86р к рассмотрению на 11 часов 00 мин (мск) «18» июня 2015 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, 72, к. 5.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница)  должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанное время и место предлагается явиться ИП <...> с документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны