Решение б/н Решение от 20.05.2013 года по делу №158-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области
(дело № 158-з)
20.05.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ), установила:
14.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО) с допусками к определенным видам работ, а также требования о наличии лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2013 года уполномоченным органом — отделом по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ).
В соответствии пп.3 п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе государственным заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе «копии свидетельства саморегулируемой организации на производство строительно-монтажных работ с указанием полного перечня разрешённых видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с определенным перечнем допусков к видам работ (6.1. «Опалубочные  работы», 6.2. «Арматурные работы», 6.3. «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций» и т. д.). Как следует из представленных государственным заказчиком возражений, а также пояснений лиц участвующих в деле, данное требование обусловлено наличием в технической части документации об аукционе и проектно-сметной документации видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые необходимо иметь свидетельство СРО.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 чт.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», устанавливает перечень работ на которые необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство СРО.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ не усматривает.
Согласно пп.3 п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе «копии лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 статьи 17 Закона Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения.
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержат: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, требование о наличии лицензии является не только требованием к участнику аукциона, но и требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 No 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Необходимо отметить, что муниципальным заказчиком в технической части документации об аукционе, кроме работ по реконструкции водоснабжения были предусмотрены работы по монтажу пожарных гидрантов, которые в силу пункта 39 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются видами работ, подлежащими отдельному лицензированию. Выполнение специальных работ (установка пожарных гидрантов) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов. Объединив указанные работы в один лот (установив в аукционной документации требование о выполнении двух видов работ), муниципальный заказчик и уполномоченный орган сузили круг потенциальных участников размещения заказа путем проведения открытого аукциона, так как для участия в данном аукционе у одного участника требовалось наличие 2-х разных лицензий.
Таким образом, муниципальный заказчик — администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченный орган — отдел по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона, включив в состав размещаемого заказа на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения специальные работы, технологически и функционально не связанные с предметом торгов, допустили нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 3913/2011.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции водоснабжения в с.Митрофановка Кантемировского муниципального района Воронежской области в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику — администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и уполномоченному органу — отделу по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны