Решение б/н Решение от 31.05.2012 года по делу №159-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волна» на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж
(дело № 159-з)
31.05.2012г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики: <…>;
в присутствии представителя ООО «Волна»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы по капитальному ремонту родильного отделения (детская реанимация) в МБУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» (корпус № 2 — роддом) (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер торгов 0131300000612000835), установила:
24.05.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Волна» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы по капитальному ремонту родильного отделения (детская реанимация) в МБУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» (корпус № 2 — роддом) (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер торгов 0131300000612000835) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией была незаконно отклонена вторая часть заявки ООО «Волна» по причине отсутствия обязательных сведений, предусмотренных документацией об аукционе.
Представитель Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж с доводами жалобы не согласен и считает ее не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж на электронной торговой площадке в сети «Интернет» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы по капитальному ремонту родильного отделения (детская реанимация) в МБУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» (корпус № 2 — роддом) (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер торгов 0131300000612000835).
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов государственные (муниципальные) заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Во исполнение указанной нормы заказчиком — МБУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» было размещено извещение о проведении ОАЭФ для субъектов малого предпринимательства, одним из требований к участникам аукциона предъявлялось декларирование отнесения к субъектам малого предпринимательства, которое содержалось в части 2 пункта 8.2 документации ОАЭФ.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.05.2012г. № 0131300000612000835 вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Волна» была отклонена по причине отсутствия декларирования сведений предусмотренных пунктом 2 части 8.2 документации ОАЭФ (а именно подтверждение отнесения к субъектам малого предпринимательства).
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также отсутствия документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России «О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» от 18.08.2009г. № 13497-АП/Д05, так же определяют, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. При этом, дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
Пункт 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, с учетом указанных разъяснений, в случае, если в документации об аукционе установлены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участники торгов были обязаны в заявке на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией была исследована заявка ООО «Волна» и установлено, что в составе заявки отсутствует сведения и декларирование, подтверждающие отнесение ООО «Волна» к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части  отклонения второй части заявки на участие в аукционе ООО «Волна» не усматривает.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Волна»» на действия аукционной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы по капитальному ремонту родильного отделения (детская реанимация) в МБУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» (корпус № 2 — роддом) (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер торгов 0131300000612000835) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны