Решение б/н Решение от 26.04.2016 года по делу №159-з от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Антарес» на действия ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет"
(дело № 159-з)
26.04.2016г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Воронежского ГАСУ — <…>, в отсутствие ООО «Антарес»,
рассмотрев жалобу ООО «Антарес» на действия ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт системы вытяжной вентиляции душевых помещений в общежитиях (номер извещения 0331100008716000027) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Антарес» на действия ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт системы вытяжной вентиляции душевых помещений в общежитиях (номер извещения 0331100008716000027) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО «Антарес» в связи с отсутствием информации в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457).
Представители ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт системы вытяжной вентиляции душевых помещений в общежитиях (номер извещения 0331100008716000027).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016 №0331100008716000027-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участники с порядковыми номерами 1 (ООО «Проф-Стиль», 10 (ООО «Антарес»), 4 (ООО «Авалон») были отклонены как несоответствующие требованиям документации, а именно: отсутствует информация о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики.
В соответствии положениями законодательства о контрактной системе заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и изданными в его развития подзаконными нормативными актами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно N 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительством Российской Федерации было издано постановление от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение ремонтных работ в связи с чем применяются положения Постановления № 1457.
Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусматривает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На закупки строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные распространяются как общие правила Закона о контрактной системе, так и специально разработанные для таких закупок, которым является установление дополнительного основания отстранения участника от закупки в соответствии с положениями Постановления № 1457.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон N 57).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:
1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;
3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;
4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.
Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.
Материалами дела установлено, что пунктом 11.2.3.6 Информационной карты установлен запрет в части того, что участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой республики и (или) организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики.
При этом, ни в пункте 11.2.3.2 ни в пункте11.2.3.3. Информационной карты не указано в какой форме (документы, декларация, иное) участник должен подтвердить свое соответствие требованиям установленным пунктом 11.2.3.6. Информационной карты.
Ссылка представителей Воронежского ГАСУ на часть 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукциона комиссией не принимается, так как в указанной инструкции также отсутствуют требования к форме (документ, декларация, иное) предоставляемой информации о соответствии заявки пункту 11.2.3.6 Информационной карты.
Положениями Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссиям заказчиков необходимо руководствоваться частью 1 статьи 69 в соответствии с которой комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69  Закона о контрактной системе, не допускается.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
На основании изложенного, в рассматриваемом случае комиссия заказчика могла проверить заявки только на наличие и соответствие тех документов и информации, предоставление и форма (декларация, справка, иное) которых были прямо установлены положениями документации.
В связи с отсутствием формы предоставления информации в соответствии с требованиями пункта 11.2.3.6 Информационной карты комиссия должна была проверить выписку из ЕГРЮЛ, которая является документом, подтверждающим что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.
При совокупности изложенных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссии ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части отклонения заявок № 1 (ООО «Проф-Стиль», 10 (ООО «Антарес»), 4 (ООО «Авалон») как не соответствующих требованиям документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Антарес» на действия ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт системы вытяжной вентиляции душевых помещений в общежитиях (номер извещения 0331100008716000027) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части отклонения заявок № 1 (ООО «Проф-Стиль», 10 (ООО «Антарес»), 4 (ООО «Авалон») как не соответствующих требованиям документации.
3. Выдать комиссии ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" предписание об устранении нарушений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать сотруднику Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса привлечения виновных должностных лиц комиссии ФГБОУ ВО "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны