Решение №036/06/69-915/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ПО «ДонСтройМаш» на д... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПО «ДонСтройМаш» на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка трактора с навесным оборудованием (извещение № 0131200001020005849)
(дело № 036/06/69-915/2020)
18.08.2020 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Спортсооружения» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
ООО ПО «ДонСтройМаш» <…>,
рассмотрев жалобу ООО ПО «ДонСтройМаш» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка трактора с навесным оборудованием (извещение № 0131200001020005849) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ПО «ДонСтройМаш» (далее — заявитель) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка трактора с навесным оборудованием (извещение № 0131200001020005849) (далее - аукцион) для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Спортсооружения» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о допуске к участию в аукционе участников закупки, представивших в составе заявок на участие в аукционе выписок из реестра российской промышленной продукции.
Представители заказчика, уполномоченного органа  считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 685 000,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Описании объекта закупки (приложение 4 части 3 документации к аукционе) указан объект закупки:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

 

Трактор

шт.

1

  1.  

Прицеп тракторный самосвальный

шт.

1

  1.  

Щетка (поливо-моечная)

шт.

1

  1.  

Погрузчик фронтальный с ковшом 0,8м3 - Универсальный

шт.

1

и установлены требования к техническим характеристикам товара.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации указанного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) (пункт 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции (пункт 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 указанного постановления.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Товар, являющийся объектом закупки, входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Извещением о проведении аукциона установлено ограничение: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. 2.4 п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна  содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно протоколу от 30.07.2020 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001020005849-0 на участие в аукционе подано 7 заявок, все  заявки, поданные на участие в аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 31.07.2020 года проведения электронного аукциона 0131200001020005849-2 ценовые предложения поступили от пяти участников аукциона (номера заявок - 1, 2, 5, 6, 7).
Согласно протоколу от 05.08.2020 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001020005849-2-1 аукционной комиссией рассмотрено пять заявок на участие в аукционе:
- ООО «СПЕЦКОМТЕХ» (номер заявки - 1, идентификационный номер <...> ), - ООО «АГРОСНАБЖЕНЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «БЕЛАГРО-СЕРВИС» (номер заявки - 5, идентификационный номер <...> ),
- ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» (номер заявки - 6, идентификационный номер <...> ),
- ООО «ТЕХНОСЕЙЛ» (номер заявки - 2, идентификационный номер <...> ),
- ООО «БОР-АГРО» (номер заявки - 7, идентификационный номер <...> ),
 все из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Победителем аукциона признано: ООО «СПЕЦКОМТЕХ».
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявок содержатся следующие документы, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, подпунктом 2.4 пункта 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта), а именно:
-  ООО «СПЕЦКОМТЕХ» (номер заявки - 1, идентификационный номер <...> ): выписки из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 227\1\2019 погрузчик универсальный навесной со сменными рабочими органами (ООО Сальсксльмаш); реестровая запись № 179\30\2020 прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 (АО «МордовАгроМаш»); реестровая запись № 227\4\2019 оборудование для коммунального хозяйства: щеточное оборудование (ООО Сальсксльмаш);
- ООО «АГРОСНАБЖЕНЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «БЕЛАГРО-СЕРВИС» (номер заявки - 5, идентификационный номер <...> ): выписки из реестра российской промышленной продукции: №179\30\2020 прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 (АО «МордовАгроМаш»); 227\4\2020 оборудование для коммунального хозяйства: щеточное оборудование (ООО Сальсксельмаш);
- ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» (номер заявки - 6, идентификационный номер <...> ): выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 2601\5\2019 машина коммунальная модели МК.02 (на базе трактора БАЛАРУС-82.1-23/12-23/32) (АО «ЧЛМЗ»);
- ООО «ТЕХНОСЕЙЛ» (номер заявки- 2, идентификационный номер <...> ): выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 179\30\2020 прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 (ОА «МордовАгроМаш») № 227\9\2019 погрузчик быстросъемный многофункциональный ПБМ-800;
- ООО «БОР-АГРО» (номер заявки - 7, идентификационный номер <...> ): выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 2601\4\2019 машина коммунальная модели МК.03 (на базе трактора «Беларус-82.1»). Таким образом, заявки участников в аукционе содержат документы, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, п.п. 2.4 п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия   рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО ПО «ДонСтройМаш» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка трактора с навесным оборудованием (извещение № 0131200001020005849) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 18.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.08.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                            Р.В. Колмаков
                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны