Предупреждение №411-15п Департаменту здравоохранения Воронежской области от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 411-15п
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) 17.04.2019 (вх. № 01-12/575), 15.05.2019 (вх. № 01-14/315), 03.06.2019 (вх. № 01-12/788), 11.06.2019 (вх. № 01-12/827), поступили заявления по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Воронежской области (ИНН 3666159529) антимонопольного законодательства.
Как следует из вышеуказанных заявлений, Департамент здравоохранения Воронежской области проводит закупку расходных материалов (полоска электрохимическая однократного применения) к устройствам самоконтроля уровня глюкозы в крови только торговых марок Сателлит, Сателлит Экспресс, Сателлит Плюс в целях обеспечения граждан больных сахарным диабетом, имеющих право на бесплатное обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врача.
Вместе с тем при проведении закупок Департаментом здравоохранения Воронежской области не учитывается тот факт, что отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатное обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врача, имеют самостоятельно приобретенные средства самоконтроля уровня глюкозы крови разных производителей.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 26.12.2018 № 1200 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на территории Воронежской области" льготное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, а также обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на Департамент здравоохранения Воронежской области возложены обязательства по обеспечению пациентов, страдающих сахарным диабетом, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оказания первичной медико-санитарной помощи, которыми определено среднее количество исследований уровня глюкозы в крови с помощью анализатора. Указанные обязательства осуществляются за счет финансовых средств, предоставляемых федеральным и региональными бюджетами на указанные мероприятия.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента организует лечащий врач. На основании раздела II Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328, в процессе бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан медицинскими изделиями медицинский работник медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, определяет потребность пациента в медицинском изделии, а также расходном материале для такого медицинского изделия и выписывает рецепт на его получение.
Таким образом, медицинский работник должен решать вопрос об обеспечении пациента необходимым количеством тест-полосок к глюкометру с учетом наличия определенного вида (модели) глюкометра (или глюкометров) и возможности исследования уровня глюкозы в крови.
Исходя из решения лечащего врача бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области формирует заявку на закупку медицинского изделия (тест-полосок) и направляет её в Департамент здравоохранения Воронежской области, который в соответствии с заявкой медицинской организации осуществляет закупку соответствующего расходного материала, а уполномоченная аптечная организация осуществляет прием «льготного» рецепта и отпуск указанного в нем медицинского изделия (расходного материала), полученного Департаментом здравоохранения Воронежской области  по государственному контракту от поставщика медицинских изделий.
Законодательством Российской Федерации при обеспечении граждан тест-полосками не предусмотрен приоритет по обеспечению пациентов тест-полосками к глюкометрам конкретных торговых марок.
Действия Департамента здравоохранения Воронежской области по организации обеспечения граждан больных сахарным диабетом, имеющих право на бесплатное обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в частности расходными материалами (полоска электрохимическая однократного применения) к устройствам самоконтроля уровня глюкозы в крови в рассматриваемом случае имеют признаки создания преимущественных условий производителям изделий конкретных торговых марок «Сателлит», «Сателлит экспресс», «Сателлит плюс», и как следствие, ограничении конкуренции на рынке производителей продукции для измерения уровня глюкозы в крови в пределах Воронежской области.
Учитывая изложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Департамент здравоохранения Воронежской области о необходимости прекращения указанных действий, имеющих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:
1. Информирования (посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах учреждений здравоохранения) граждан больных сахарным диабетом, имеющих право на бесплатное обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями о возможности получения расходных материалов (полоска электрохимическая однократного применения) к устройствам самоконтроля уровня глюкозы в крови различных торговых марок.
2. Информирования лечащих врачей лечебных учреждений Воронежской области об обязанности при решении вопроса об обеспечении пациента необходимым количеством тест-полосок к глюкометру, принимать решение с учетом наличия определенного вида (модели) глюкометра (или глюкометров), в том числе приобретенных пациентами самостоятельно.
3. Доведения до сведения руководителей лечебных заведений Воронежской области о необходимости при формировании заявок на закупку медицинского изделия (тест-полосок) учитывать решения лечащих врачей медицинской организации, о потребности в обеспечении тест-полосами к имеющимся глюкометрам у всех стоящих на учете в лечебном заведении пациентов.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 02 сентября 2019 года
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в Воронежское УФАС России (394000, г. Воронеж, пр-кт. Революции д. 21), в т.ч. по электронной почте: to36@fas.gov.ru в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                                           Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны