Решение б/н Решение от 20.05.2013 года по делу №160-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгМеталлСтрой» на действия котировочной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 160-з)
20.05.2013 года                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО «ЮгМеталлСтрой»: <…>;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО «ЮгМеталлСтрой» на действия котировочной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Демонтаж и монтаж башни Рожновского V=25 м3 высотой ствола 16м в с. Чертовицы Рамонского района Воронежской области» (номер извещения 0131300005113000006), установила:
13.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЮгМеталлСтрой» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Демонтаж и монтаж башни Рожновского V=25 м3 высотой ствола 16м в с. Чертовицы Рамонского района Воронежской области» (номер извещения 0131300005113000006) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы  в связи с непринятием его котировочной заявки к рассмотрению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300005113000006 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 22.04.2013г.
Начальная (максимальная) цена контракта 499 143, 54  рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Статья 44 указанного Закона предусматривает исчерпывающий перечень требований предъявляемых к заявке. В силу указанной нормы котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Котировочная заявка Заявителя была подана им на электронную почту Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» aidar.ramon@govvrn.ru в электронном виде, в срок, указанный в извещении, а именно: 30.04.2013г. в 10 часов 33 минуты, и содержала все необходимые сведения.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0131300005113000006-П от 07.05.2013г. все заявки, предоставленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (Приложение № 1 к настоящему протоколу, являющееся неотъемлемой частью данного протокола). Сведения об участниках размещения заказа, предоставивших заявки, приведены в Приложении № 2 к настоящему протоколу, являющемся неотъемлемой частью данного протокола.
К сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок – 2 (две) шт.
В Приложении № 2 к настоящему протоколу указано, что котировочные заявки поданы следующими участниками размещения заказа: ООО «Бизнес-Дон», ООО «Эксперт».
В указанном протоколе сведения о поступившей заявке Заявителя в форме электронного документа не содержатся.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. В силу части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, поскольку Заказчиком котировочная заявка Заявителя не была зарегистрирована, следовательно, данная заявка не рассматривалась и не оценивалась котировочной комиссией Заказчика.
В соответствии с абз. 3 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон об ЭЦП) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4 Закона об ЭЦП электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Заказчик в запросе котировок не установил требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа  в части требований к технологическим, программным средствам, с помощью которых могла бы быть принята котировочная заявка. Сведения о технических параметрах программного обеспечения, необходимого для идентификации сертификата электронной цифровой подписи, также не указаны.
В соответствии с абз. 10 ст. 3 Закона об ЭЦП, подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном электронной цифровой подписью электронном документе.
Частью 1 ст. 8 Закона об ЭЦП установлено, что удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим указанным Законом.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона об ЭЦП удостоверяющий центр осуществляет по обращениям пользователей сертификатов ключей подписей подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе в отношении выданных им сертификатов ключей подписей.
В соответствии с абз. 11 ст. 3 Закона об ЭЦП пользователь сертификата ключа подписи — физическое лицо, использующее полученные в удостоверяющем центре сведения о сертификате ключа подписи для проверки принадлежности электронной цифровой подписи владельцу сертификата ключа подписи.
Проанализировав приведенные нормы законодательства, Комиссия пришла к выводу о том, что подтверждение подлинности электронной цифровой подписи осуществляется удостоверяющим центром, при этом Законом о размещении заказов и Законом об ЭЦП не предусматривается право Заказчика на осуществление подтверждения подлинности электронной цифровой подписи.
Комиссия, ознакомившись с содержимым электронного почтового ящика Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установила, что в данном почтовом ящике содержится поступившая 30.04.2013 года котировочная заявка Заявителя. Данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью.
Владельцем сертификата ключа подписи является <…> - <…> ООО «ЮгМеталлСтрой».
В сведениях о сертификате указано, что он выдан УЦ ИИТ (К2) <…> и действителен с 30.05.2012г. по 30.05.2013г.
Следовательно, котировочная заявка Заявителя в отношении формы подачи заявки соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия полагает, что Заказчиком нарушены требования частей 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившиеся в неисполнении обязанности по направлению в письменной форме или в форме электронного документа ООО «ЮгМеталлСтрой» подтверждения получения котировочной заявки, поданной в форме электронного документа и регистрации данной котировочной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО  «ЮгМеталлСтрой» на действия котировочной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Демонтаж и монтаж башни Рожновского V=25 м3 высотой ствола 16м в с. Чертовицы Рамонского района Воронежской области» (номер извещения 0131300005113000006) признать обоснованной.
2. В действиях заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области признать нарушения требований частей 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов выразившихся в неисполнении обязанности по направлению в письменной форме или в форме электронного документа ООО «ЮгМеталлСтрой» подтверждения получения котировочной заявки, поданной в форме электронного документа и регистрации данной котировочной заявки.
3. Выдать заказчику - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении  нарушения требований частей 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов путем направления указанного подтверждения ООО «ЮгМеталлСтрой» и ее регистрации в порядке установленном Законом о размещении заказов.
4. Котировочной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0131300005113000006-П от 07.05.2013г. и провести дальнейшее размещение заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны